Похоже, февраль внеурочно вышел поработать за март, шутят покупатели на главном минском рынке: погодка, как говорится, шепчет. Впрочем, на количество покупателей перипетии небесной канцелярии особо не повлияли.
На рядах пахнет свежей зеленью, бабушки распродают прошлогодние тыквы, а некоторые торговцы предлагают греческую клубнику всего по 50 тысяч за небольшой контейнер. На прилавках между румяными яблоками появились слегка помятые от долгой транспортировки молдавские и голландские груши.
— Это ж надо, из какой дали приехали! — удивляется пожилая женщина, недоверчиво осматривая спелые фрукты. — Вот времена настали — что угодно можно купить. Хочешь — клубнику весной, хочешь — ананасы, а хочешь — красную рыбу или икру.
— А разве ж это плохо? — улыбнулась продавщица. — Помню, как с мамой в очереди за сосисками стояли. И за другими простейшими продуктами. Теперь вот круглый год у нас “сезонный” рынок — продаем фрукты и овощи со всего света. Все есть, были бы деньги.
— Правильно. А если у тебя денег нет, значит, сиди на овсянке и воде, — сварливо заметил мужчина в спортивной шапке. — Разве показное изобилие — это показатель?
— Да что вы тоску нагоняете? — тут же отреагировала на реплику пессимистично настроенного дядьки продавщица. — При чем тут показуха?! Есть дорогие товары, есть приемлемые по цене. В конце концов, у нас, как и во всем мире, есть люди состоятельные, есть среднего достатка, есть и малоимущие. Кстати, наш рынок вполне демократичный и товары на любой вкус. Например, мои груши совсем недорогие — всего по 29 тысяч за кило. Вон на соседнем ряду яблоки по 20 тысяч.
— Ладно, действительно недорого, — согласился мужчина. — Почти столько же я трачу на транспорт, чтобы приехать сюда из своей Малиновки и вернуться обратно.
— А у вас там транспорт нормально ходит? — поинтересовалась женщина, выбирающая груши. — Я в последнее время больше на метро передвигаюсь, уже забыла о пробках и опозданиях.
— Да когда как ходит. Бывает, что и померзнуть приходится на остановке, чего греха таить. Я вот слышал, что скоро вообще половину транспорта в Минске отменят.
— Нормально! — воскликнул проходивший мимо парень. — Ну-ка, ну-ка, с этого момента поподробнее. Какой транспорт?
— Да много какой — и троллейбусы, и автобусы, и трамваи, — ответил мужчина. — Разве ж упомнишь все номера? Где количество рейсов уменьшат, где время работы сократят, а где и вовсе отменят.
— И когда же этого “веселья” ждать? — полюбопытствовала продавец. — Я в Сухарево живу, мне до работы добираться с кучей пересадок. Не хотелось бы зависнуть где-нибудь в дороге.
— С первого апреля, вроде, — сказал мужчина.
— Будем надеяться, что это первоапрельская шутка от “Минсктранса”, — мрачно заметил парень. — Странное какое-то решение. Стоимость проезда регулярно повышают и все равно недостаточно для нормальной работы?
— Говорят, кто-то там анализировал и пришел к выводу, что не заполняется транспорт, мало народу ездит, — вступила в разговор молодая мама с коляской.
— Я вас умоляю! — хмыкнул парень. — Интересно посмотреть, где эти “анализаторы” пустые автобусы и троллейбусы нашли. Разве что в какое-нибудь глухое время днем или очень поздней ночью.
— Эх, молодежь, — вздохнула пожилая женщина. — Небось, не помните, как еще лет тридцать назад народ в спальных районах по утрам автобусы штурмовал, чтобы на работу вовремя успеть. И как-то же все добирались куда надо.
— Ну так давайте снова в шкурах ходить и в пещерах жить, — съязвил парень. — Двадцать первый век на дворе! Да и народу в Минске прибавилось — почти два миллиона, и это только по официальным данным.
— Не стоит раньше времени паниковать, — заметила мамаша с коляской. — Хватает, конечно, безголовых чиновников. Но вряд ли нам устроят транспортный коллапс, скорее всего, действительно просто оптимизируют. Давно пора. А то есть такие несуразные маршруты.
— Я не против оптимизации, но что-то все чаще этим словом чиновники прикрывают свою беспомощность...
bebenina@sb.by