Нынешняя неделя запомнится разгулом “Даниэллы”

О чем судачит “Комаровка”

Нынешняя неделя наверняка запомнится нам разгулом блондинки “Даниэллы”, которая завалила страну сугробами по самые уши
Нынешняя неделя наверняка запомнится нам разгулом блондинки “Даниэллы”, которая завалила страну сугробами по самые уши. “Зима пришла, а мы не ждали!” — шутят покупатели на главном минском рынке, пробираясь к прилавкам по снежной каше. В морозную погоду на открытом рынке не очень людно. А продавцы зелени и экзотических фруктов временно перебрались в крытый павильон.

— Господи, да у нас же зима чуть ли не по полгода длится, а каждый раз, когда снегопад, будто конец света наступает, — пробурчала пожилая женщина, преодолевая снежный отвал. — Вроде же собирали какое-то экстренное совещание, бодро рапортовали, что чуть ли не всю снегоуборочную технику на улицы выгонят. Но пока добралась от своего дома до автобусной остановки, чуть ноги не переломала.

— Зато мы во вторник мимо администрации Партизанского района пешком шли — транспорт на дороге встал, водители всех высадили. Насчитали аж семь дворников! Вот, оказывается, где непременно нужно чистоту наводить, — съехидничала женщина средних лет. — Только ближе к обеду по всему городу коммунальщики зашевелились. А где они были утром — в час пик, когда народ на работу ехал?

— Вам бы только критиковать, — возмутился бородатый мужчина с барсеткой. — Да они всю ночь сугробы разгребали. Мой свояк работает на грейдере. Наверное, просто перерыв сделали, чтобы отдохнуть. Они ведь живые люди. Просто под утро опять снега навалило, да еще и метель началась. Ругать коммунальщиков все горазды, а вот помочь им во время таких катаклизмов мало желающих. Разве же разгребешь быстро снег, если его сразу столько навалило?! Если бы каждый жилец хотя бы возле своего подъезда немного лопатой помахал — совсем другая картина была бы.

— Правильно! — поддержал его проходивший мимо мужчина с лопатой. — Я хоть и здесь намахался, но и возле дома вышел снег убирать.

— Мои муж и старший сын тоже без всяких призывов вышли во двор и очищали тротуары от сугробов, — сказала продавщица яблок.

— Знаете, а мне кажется, что с каждым годом мы все более организованно переживаем всякие природные катаклизмы, — вступил в разговор парень в очках. — При таких циклонах коммунальщики действительно самостоятельно не в состоянии сразу навести везде порядок. Зато многие таксисты людей бесплатно на работу отвозили. Обычные люди, водители дежурили на трассах, помогали вытаскивать машины из заносов, отогревали людей горячим чаем. Один добровольный спасатель в соцсетях написал: “Полный привод, трос, провода, запасной аккумулятор, печеньки...” Военные помогали дороги расчищать. Да и во дворах народ активно лопатами работал. Конечно, я имею в виду тех, у кого совесть есть.

— А я считаю, у каждого свои обязанности, — возразила дама в кислотной куртке. — Во-первых, большинству утром нужно добраться до работы и существующий график никто не отменял. У меня при всем желании нет времени за кого-то чистить снег. Во-вторых, людям за это зарплату платят. Что это за совковая привычка — вечно кивать на то, что жильцы не хотят помогать коммунальщикам? 

Они же мне на моем рабочем месте не помогают. Не хватает людей — найдите. Тем более что сейчас многим работа нужна. В-третьих, мы все дружно и честно оплачиваем коммунальные услуги, причем сейчас еще и подорожавшие. А как что случается — караул, мы не справляемся! Все время с больной головы на здоровую.

— Вас послушаешь, так каждый чуть ли не по траншее лопатой вырыл. Но все больше языком, — скептически заметил дедушка, приценивавшийся к яблокам. — Когда я еще в школу ходил, сугробы наметало в рост человека. Настоящие тоннели приходилось рыть и сквозь них пробираться. А тут насыпало немного снега — и все, коллективная истерика.

— Точно, дедуля! — рассмеялся мужчина с барсеткой. — Людям лишь бы поворчать. Снега нет — плохо, есть снег — еще хуже, дождь — мокрый, солнце — жаркое. Как там в песне поется — у природы нет плохой погоды! А по поводу очистки дворов я так скажу: надо тебе выехать — взял лопату в руки, отрыл свой автомобиль, поехал. Надо людям помочь и ты можешь это сделать — иди и помоги. Мало ли в какой ситуации сам окажешься.

— Ну вот и решили все проблемы, — покачал головой дедушка. — Кстати, красавица, а почему у вас тут половина прилавков пустует? Бастуете что ли? Тоже сертификатами не обзавелись?

— Да что вы! Многие переместились на крытый рынок из-за морозов, — объяснила красавица. — Вот немного потеплело, разрешили яблоки продавать. У нас ведь здесь торговля от погоды зависит. 

А что касается документов, с этим все в порядке — работаем по закону. Продукты — не вещи, по-другому никак нельзя. Так что ждите, пока мороз спадет, и будет вам полный рынок народу. А пока яблочки берите! Или я зря сегодня на работу вышла?

— Ну почему же зря? — улыбнулся мужчина с барсеткой. — Героизм должен быть вознагражден. Насыпьте мне вон тех, краснобоких. Сладкие?

— Сладкие. Попробуете — снова придете.

— Может, я не только ради яблок приду, — подмигнул ей мужчина.


bebenina@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter