О чем поют “Колокола”?

Петр Елфимов подарил своим поклонникам девять проникновенных романсов. А еще он стал педагогом Искусственность вполне соответствует современным законам эстрадного искусства. Но есть и другие артисты, идущие своим путем, вне этого “закона”. Талант, как и шило, в мешке не утаишь.Несомненно, среди таких штучных самородков — Петр Елфимов. Кстати, в одном из музыкальных проектов он попытался “замаскироваться” до неузнаваемости. Куда там! Многочисленные поклонники его тут же рассекретили. А нынешним летом певец еще больше подогрел интерес к своему творчеству, выпустив в Москве новый альбом “Колокола”. На этой музыкальной “звоннице” — девять проникновенных романсов. Что подвигло “рок-ураган” переродиться в романтический “ветерок” (впрочем, не лишенный фирменной елфимовской экспрессивности)? Выяснить это корреспондент “НГ” решил у самого Петра ЕЛФИМОВА и его продюсера Татьяны КОСМАЧЕВОЙ.

“Колоколов разбуженная медь сливалась с позолотою рассвета...”
— В романсах обычно воспевается колокольчик, еле слышно звучащий вдали. А тут — колокола! Но при этом — никакого звона на всю округу. Сдержанно, смиренно, задушевно. Честно говоря, непривычно и неожиданно.              
П.Е.: — Возможно, кому-то это покажется странным экспериментом, но для меня — вполне органичное творческое развитие. Я очень люблю классическую музыку, да и образование у меня “классическое” — академическое. Музыка, написанная для этих романсов, новая, очень камерная. Однако, исполняя их, эмоционально я выкладываюсь не меньше, чем в рок-музыке. Думаю, многим это будет интересно послушать. Впрочем, в “Колокола” “перекинут мостик” из моего первого альбома “Я хочу”, в который был включен романс, музыку и стихи к которому я написал сам. Он так и называется “Романс”, с него начинается новый альбом. Есть в нем и один белорусскоязычный романс Федора Жиляка, а еще семь — на стихи Александра Эленевича.
“Поэмой чудного мгновенья звучал любой случайный звук...”
— По количеству музыкальных композиций альбом тоже получился камерным...
П.Е.: — Я считаю, что в такой музыке всего должно быть в меру — и эмоций, и ощущений. Не стоит перенасыщать слух. Зато, возможно, у кого-то возникнет желание тут же послушать эти романсы еще раз. Да и хотелось, чтобы у меня самого не пропало желание еще поработать в этом жанре. Благо, материала достаточно.      
Романсы позволят разнообразить концертную программу. Они могут составлять одно отделение или просто включаться блоком.
— Многие белорусские исполнители не рискуют давать сольные концерты. Вы чув-ствуете себя востребованным артистом?
П.Е.: — Да, безусловно. Я ощущаю любовь публики и стремлюсь к тому, чтобы не потерять ее.
— Осенний график выступлений уже расписан?
Т.К.: — В ближайшей перспективе предполагаются Ростов-на-Дону, Латвия. А на 30 ноября запланирован сольный концерт в Беларуси — во Дворце Республики. Он подведет черту под сделанным за последние три с половиной года. Затем мы хотим приступить к работе над абсолютно новой программой и третьим альбомом.
П.Е.: — Я не собираюсь ограничиваться каким-то одним направлением. Вместе с пианистом Ярославом Неверковичем планируем сделать большую классическую программу, в которую войдут не только классические романсы, но и оперные арии.
— Того и гляди, с эстрадных подмостков вас переманят на оперные...
Т.К.: — Уже переманивают. В латвийском оперном театре не хватает теноров, и Петра готовы туда взять хоть сегодня. Так что работы и предложений у нас достаточно.  
— С рок-музыкой, случайно, завязывать не собираетесь?
П.Е.: — И не думаю! Я всю жизнь люблю рок-музыку, хэви-металл. С удовольствием поучаствовал в белорусскоязычном проекте “Pitbull”. На белорусском языке мало кто поет тяжелый металл, поэтому мне было очень интересно. Мечтаю исполнить партию Иисуса Христа в знаменитой рок-опере “Иисус Христос супер-звезда”. Возможно, когда-нибудь и эта мечта станет реальностью.
“В разлуке долгой неразлучный с Вами...”
— Покорять Москву по примеру некоторых наших артистов не собираетесь?
Т.К.: — У нас нет абсолютно никакого интереса к завоеванию Москвы. Почему все, как чеховские три сестры, на ней зациклены: “В Москву! В Москву!..” На российском рынке очень много безвкусицы и мало вкуса, он перенасыщен. Кто-то говорит: “Я подписал контракт с самим Игорем Крутым!” Ну и что?! Ты потом отработай этот контракт. Можно привести массу примеров, когда люди попадают в контрактную кабалу и сидят в ней, как во времена крепостных артистов. Вовсе не обязательно подписывать контракт на сто лет, платить бешеные деньги за песни кому-то из российских авторов, если ты имеешь талант и хорошие мозги. Когда человек не знает, куда ему ткнуться, он готов подписать и контракт, и участвовать во всех проектах российских каналов. Хотя даже наша бывшая “Зорная ростань” имела уровень намного выше, чем все эти сегодняшние звездные телештучки.
Да и свет клином на Москве не сошелся. Помимо России в мире есть немало и других государств. Нам поступает много достойных предложений из Латвии, Украины, Сербии. Петра очень любит латвийская и эстонская публика. Когда он выходит там на сцену, ему кричат: “Елфимов, ты лучше всех!”
Его и в Польше знают. Многие наверняка помнят белорусскую певицу Юлию Скороход, которая сейчас живет в Варшаве. Как-то она позвонила своему брату и поинтересовалась: “Откуда такой классный вокалист появился у Космачевой?” Оказывается, Петра и по Варшавскому телевидению показывают. Кстати, в середине сентября едем в Варшаву, нас пригласили поучаствовать в больших концертах, один из которых посвящен памяти Чеслава Немена.
В Минске наш дом, и вовсе не обязательно покидать его навсегда, чтобы, как говорится, и себя показать, и на других посмотреть. Соотечественники, думаю, тоже на нас не в обиде. Петр выступал во многих городах нашей страны. К слову, об “эмиграции”. Иногда перед концертом подходят и спрашивают: “Вы надолго в Беларусь приехали из России?” А мы никуда и не уезжали.
“Вы очень близким, очень-очень нужным вдруг незаметно вспомните меня...”
— В Витебске мне не раз доводилось видеть вас в окружении именитых артистов и начинающих исполнителей. Хотя вы и сами еще молодой, но, похоже, вам уже есть чем с ними поделиться.
П.Е.: — Многие помнят меня еще со времен КВН. Позже отслеживали мои выступления на “Славянском базаре в Витебске”, слушали первый альбом. Сейчас появилась вторая пластинка, разошлась она очень быстро. Кто-то узнал обо мне благодаря телеканалу “Беларусь ТВ”, который транслируется в ряде стран. С этого года Украина возобновила полноценные телетрансляции со “Славянского базара в Витебске”. Мы были в Севастополе и слышали немало теплых отзывов об этом фестивале. Знают его и в других странах. Так что есть еще одна возможность быть увиденным и услышанным за пределами Беларуси.
Т.К.: — Многие начинающие певцы и уже довольно известные исполнители рассказывают, что записи Петра являются для них пособиями по вокалу. Согласитесь, это тоже о многом говорит.
Кстати, теперь Петр будет давать и очные уроки. С 1 сентября он стал педагогом по вокалу в Институте современных знаний, у него десять студентов.
— Но ведь и КВН не остался в прошлом...
Т.К.: — Более того, есть повод праздновать победу. В августе в Сочи проходил летний кубок Международного союза КВН. Команда РУДН (Российского университета дружбы народов), в составе которой выступает Петр, стала абсолютным чемпионом.
“Это дождь или слеза?..”
— Вкус победы вам уже знаком. Хотя победить в 2004 году в “базарном” конкурсе эстрадных исполнителей было не так-то просто. Изначально ходили слухи, что главный приз достанется протеже Надежды Бабкиной Евгению Гору. И когда баллы сложились в пользу белоруса Петра Елфимова, говорят, Надежда Георгиевна просто рвала и метала...
Т.К.: — Тогда действительно было сложно победить, подобрались очень сильные конкурсанты. Но победа Петра была чистой и вполне заслуженной. А с Женей Гором мы дружим. И никакого конфликта не было, это все журналистские фантазии. В прошлом году в Витебске на фестивальном концерте, посвященном Дню России, Гор исполнял в дуэте с Елфимовым его песню. Да и вообще, мы мирные люди, стремимся поддерживать дружеские отношения со всеми.
— А условия для столь свободного творчества у вас нормальные?
П.Е.: — У нас есть своя студия, мы ее когда-то приобрели и очень довольны этим. Можем себе позволить записывать песни и неделю, и две, и месяц. Платим за аренду помещения, а так, в общем-то, ни в чем не нуждаемся. Работаем в свое удовольствие. У нас все хорошо!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter