О чем писала «СБ» 6 апреля


1936 г.

Стахановское движение в разгаре. Работать ударными темпами стремятся на всех предприятиях ­СССР. И, конечно, высокие результаты отмечают в прессе. Так, в материале «Новый всесоюзный рекорд» рассказывается о сотруднике кондитерской фабрики «Коммунарка», который за одну смену выпустил рекордное количество карамели. Достижение приурочено к Дню труда 1 Мая:

«Стахановец вакуум-аппаратчик Миллер на одном вакуум-аппарате дал 4 тонны 686 килограммов карамельной массы. Этим самым он побил всесоюзный рекорд вакуумщика Лобачева». 

1945 г.

Главная тема новостных полос — весенний сев. Под общим заголовком «На полях республики» опубликованы заметки о ситуации последних дней. Справляются ли колхозы с объемом работ и когда планируют их закончить? Брест, Гродно, Барановичи, Логойск и др. — судить о положении в стране можно по отдельно взятым городам. А первыми успехами поделились жители Любани. Об их достижениях нашему корреспонденту поведал секретарь РК КП(б) Б Боровик. Цитируем фрагмент:

«Стоит теплая погода. Колхозники вышли в поле. Весенне-полевые работы уже ведутся в десятках колхозов. С большим подъемом трудится колхозное крестьянство. В первый день вспахано 20,6 гектара. Широко используются для пахоты малопродуктивные коровы».

Да-да, последнее предложение вовсе не опечатка. Во время Великой Отечественной, да и 10—15 лет после, для вспашки земли использовали буренок. Преимущественно тех, конечно, которые давали малый удой. А в семьях, где не было такой возможности, плуг тянули женщины и подростки. Этот факт подтверждают многочисленные фото, которые сохранились до наших дней и сегодня находятся в музеях истории ­СССР.

1952 г.

«А в универмаге сапожки импортные выкинули!» — обратись к нам кто-нибудь сегодня с такой фразой, что можно было бы подумать? Но в советское время такого «твита» хватало, чтобы выскочить из дома за считаные минуты, бежать в магазин занимать очередь и надеяться, что желаемый размер к моменту вашей примерки не распродадут. Охота на заграничную продукцию была нешуточной! Граждан интересовали и другие нужные в быту вещи: ткани, головные уборы, парфюмерия, игрушки, фото-, радиотовары, которые тоже продавались в универмагах. А завлечь покупателя — дело несложное, если придумать хорошую рекламу! Ее размещали в самых популярных газетах, в их числе — «Советская Белоруссия». 

1962 г.

Сегодня ремонтом автомобилей занимаются сотни фирм по всей стране, но 60 лет назад ситуация была иная. Восстанавливали машины на специально оборудованных предприятиях. Именно о таком идет речь в материале «Если за дело берутся дружно». Специалисты ­БАРЗ — Борисовского авторемонтного завода — первыми в стране стали работать с ГАЗ-АА, ЗИС-5 и «иностранцами» — Chevrolet, Ford, что считалось большой диковинкой. А одним из самых интересных периодов в его истории считается работа с грузовиками ГАЗ-51. За год их ремонтировалось более 30. В дальнейшем это позволило изготовить первый автобус предприятия — ГЗА-651. Подробнее о буднях коллектива — в заметке рабкора И. Кирильчика:

«Ежедневно из ворот нашего завода выходят сверкающие свежей краской отремонтированные машины ГАЗ-51. В каждой из них есть частица и нашего труда, труда электриков.

Бригада, которую я возглавляю, носит высокое звание коммунистической. Это ко многому обязывает. Мы прилагаем все усилия, чтобы оправдать оказанное доверие, обеспечить высококачественный ремонт электрооборудования автомобилей…

Бригада наша небольшая. Но если работать дружно, с огоньком, творчески, то и такой коллектив может сделать многое».

nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter