О чем писала «СБ» 23 апреля


1946 г.

«Дядя Миша» — так запросто, любовно и почтительно называют паровозники этого старого машиниста…» Истории людей, которые самоотверженно работают на благо Родины, были одними из самых популярных в советской прессе. Лирику трудовых будней отражали в репортажах, очерках и зарисовках. Большинство из них — в назидание молодежи, ведь именно ей предстояло поднимать страну из руин военного лихолетья. Герои публикаций — передовики производств, заслуженные артисты, орденоносцы — вдохновляли своим примером. Таким же образцом для подражания предстает для читателя машинист с 50‑летним стажем Михаил Моклаков. Он отказался уйти на заслуженный отдых, потому что не мыслил себя без работы на любимом предприятии, где в его помощи нуждались молодые коллеги. Подробнее — в очерке «В паровозном депо имени Заслонова»:

«Вот я полвека ездил на паровозе. Глаза слабо видеть стали. Не могу на машине работать. Теперь на пенсию велели идти. Но депо оставлять жалко. Да и совесть не позволяет сидеть в такое время дома. Вот я и решил молодежь учить, машинистов готовить. Многие из моих учеников ордена имеют, письма мне пишут, благодарят. Лестно мне, старику, видеть плоды своей работы».

1950 г.

Накануне 1 Мая крестьяне деревни Лынтупы Поставского района рассказали о своих трудовых успехах корреспондентам. «В колхозе имени Ленина» — так озаглавлен материал.

«Колхозный строй принес в деревню Лынтупы зажиточную и культурную жизнь. Нет ни одной семьи, которая бы получила на трудо­дни меньше ста пудов хлеба… Все колхозники строят себе новые пятистенные дома. Многие из них уже справили новоселье. Вдоль широкой улицы вновь отстроенной деревни протянулись провода. Колхоз электрифицирован. Работает сельский радиоузел».

1963 г.

Премьеру в Белорусском государственном театре оперы и балета современная публика ждет с нетерпением, а почти 60 лет назад каждая новая постановка и вовсе воспринималась как грандиозное событие. В апрельском номере «Советской Белоруссии» критик Ариадна Ладыгина рассказывает о спектакле «Отелло», главные партии в котором исполнили знаменитые артисты того времени Зиновий Бабий и Нинель Ткаченко. Автор публикации «В добрый путь!» отмечает «профессионально крепкий оркестр и хор», глубокую драматургию и великолепный певческий ансамбль. Любители оперного искусства наверняка остались в восторге:

«Премьера оперы Верди «Отелло», состоявшаяся в Минске, — событие замечательное во всех отношениях, большой праздник музыкального искусства. И потому говорить о нем хочется сразу же, по горячим следам… Самая сильная сторона спектакля — это, бесспорно, его солисты, исполнители ведущих партий. Поистине З. Бабий, Н. Ткаченко и И. Сорокин — три кита, на которых держится все. Трудно сказать, кто из них сильнее впечатляет. Великолепны все трое — каждый по‑своему».

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter