О чем писала «СБ» 21 сентября


2007 г.

Для спортивных подвигов нужны упорные многочасовые тренировки, а еще хорошие условия. Чтобы спортсмены чувствовали себя комфортно, площадки, на которых они занимаются, постоянно совершенствуют. Например, в 2007 году в районе минского Уручья появился новый водно-тренировочный комплекс. Его построили для подготовки будущих олимпийцев. На открытие тогда прибыл ­­Президент. Глава государства высоко оценил проделанную работу. Он пообщался с пловцами, прыгунами в воду и ватерполистами, подчеркнув, что «теперь ожидает от них высоких результатов». Подробности открытия комплекса — в публикации «Дорожка на Олимп»:


«Современный, оборудованный по последнему слову водно-тренировочный комплекс заменил собой старый открытый бассейн, появившийся здесь еще четыре десятка лет назад. Лучшие его годы остались в прошлом. Спортивный объект давно уже не работал. И свежи воспоминания об убогом виде, открывавшемся на него... Александр ­­Лукашенко вчера мог сам оценить, как преобразились окрестности бывшего военного городка после введения в строй водной олимпийской базы».

1960 г.

Когда кинотеатров в СССР было не так много, выручали кинопередвижки. Как и обычным кинотеатрам, им отводилась большая роль в идейно-патриотическом, художественном и научно-техническом воспитании подрастающего поколения. Особенно популярными они были в деревнях и селах. До распространения телевизионных передач просмотр кинофильмов в передвижных кинотеатрах был одной из немногих доступных форм досуга. Экраны и оборудование устанавливали в специальных автобусах-кинопередвижках. Первоначально туда вмещалось не более 30 кресел. Машины приезжали и в детские учреждения. Они курсировали между районными садами и школами, особенно во время каникул, показывая мультики и фильмы. Посещение было бесплатным или за символическую сумму. Об одной из таких кинопередвижек читаем в заметке «Показывает «Малютка»:

«Совсем недавно рабочие минского завода «Кинодеталь» переоборудовали пассажирский «ЗИЛ-155» под передвижной кинотеатр «Малютка». Автобус украсили картины на темы народных сказок. С хорошим художественным вкусом произведена отделка маленького зрительного зала, в котором размещено 50 удобных стульчиков для малышей. «Мы рассчитываем так организовать работу нашей передвижной «Малютки», — сообщила редакции директор, — чтобы она смогла бывать в детских садах и других дошкольных учреждениях столицы, чтобы ее всюду с удовольствием встречали юные минчане».

1957 г.

Тракторы «Беларус» работают на полях не только стран бывшего Советского Союза, но и в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке. Их выпускает Минский тракторный завод. История предприятия начиналась в 1946‑м, когда Совет Министров СССР принял постановление «О строительстве Минского тракторного завода». Выполнением постановления занялись в Министерстве сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совете Министров БССР. В полуразрушенной после войны столице предстояло построить завод, который должен был в сутки выпускать 50 гусеничных тракторов мощностью 37 лошадиных сил. Уже в 1949‑м в экспериментальном цехе МТЗ собрали первый образец колесного трактора «Беларусь». С каждым годом его все больше модернизировали. Цитируем отрывок из заметки «Трактор «Беларусь» стал легче»:


«На Минском тракторном заводе уменьшен вес трактора «Беларусь» по сравнению с прошлым на 205 килограммов. Сейчас на заводе ведутся работы по дальнейшему снижению веса машины. В прессовом цехе внедрена конструкция новой пробки топливного бака тракторов «Беларусь» и «ТДТ-40». Вместо литой чугунной пробки устанавливается штампованная, в результате на каждый трактор экономится четыре килограмма металла».

1938 г.

Говорят, однажды поднявшись в небо, от него уже нельзя отказаться. С летчиками именно так и происходит. Увлечение полетами остается с ними на всю жизнь. Но если для одних это хобби, то для других — возможность установить рекорд по дальности или скорости. И даже войти в историю. В сентябре 1938 года на первых полосах советских газет рассказали о достижении летчиков Зыкова и Егорова. Они провели самый длительный полет в мире, правда, не на самолете, а на воздушном шаре, побив результаты лидировавших до того французского аэронавта Дюбуа и американцев Хилла и Шлоссера. Подробнее — в публикации «Рекордный полет советских аэронавтов»:


«19 сентября в 0 часов 25 мин. со стартового поля под Москвой на сферическом аэростате объемом в 547 куб. м вылетели в свободный полет аэронавты — майор-орденоносец тов. Зыков и второй пилот Егоров. 20 сентября в 6 ч 10 мин. утра в районе Шепетовки аэростат приземлился. Беспримерный полет советских аэронавтов на воздушном шаре продолжался 29 ч 45 мин. По предварительным данным, тт. Зыков и Егоров побили три рекорда продолжительности полета».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter