О чем писала «СБ» 20 сентября

1964 г.

Героем советских газет часто становился человек труда. О передовиках писали, чтобы показать пример остальным. Работать на благо страны, отдавая все силы, для этих людей — обыденность. Они мечтали, чтобы Советский Союз стал первым во всем, поэтому трудились в буквальном смысле от рассвета до заката. Но особое восхищение вызывали женщины. Кроме воспитания детей и домашних забот, они взваливали на себя непосильную ношу и на службе. На вредных производствах, в литейных цехах, шахтах легко можно было встретить активную и преданную делу работницу. Были они и в сельхозартелях, на МТС. А из публикации «Живет в колхозе женщина…» узнаем об авторитетном бригадире гомельского колхоза, которую считали первой во всем:

«Славится своими успехами в колхозе им. XXII съезда КПСС бригада Кузменцовой. Всего два года работает бригадиром эта молодая женщина, а уже многое успела сделать. Где выше урожай зерновых? У Кузменцовой. Где кукуруза выше роста человека? Тоже у нее. А если вам доведется проехать по полям колхоза и увидеть лопушистые листья сахарной свеклы, так и знайте: вы попали на плантацию, где приложили руки члены бригады Любови Прокофьевны».

1952 г.

Ровно 70 лет назад в Минске появился первый троллейбус. Горожане ликовали. На остановках собирались толпы желающих прокатиться на диковинном транспорте. Тем более что в честь праздника в первый день проезд сделали бесплатным. Вообще, работы по организации в Минске троллейбусного движения были развернуты еще в феврале. Тогда из города Энгельса прибыла первая партия машин, а из Москвы, Днепропетровска и Ленинграда привезли электроарматуру, трубы и оборудование для тяговой подстанции. «Открытие троллейбусного сообщения в Минске» — так звучит заголовок публикации о событии:


«Вчера в Минске начал курсировать троллейбус. Маршрут первой очереди связывает пассажирский вокзал с Круглой площадью. Протяженность линии большая. За первый день эксплуатации троллейбусы перевезли свыше шести тысяч пассажиров. На днях начнутся работы по подвеске воздушной линии второй очереди, которая свяжет пассажирский вокзал с парком Челюскинцев».

1960 г.

Многие десятилетия ученые спорят и не могут найти ответ на вопрос, как стать долгожителем. Питание, спорт, регулярные походы к врачу или все-таки генетика правит бал? Убедительных доказательств, что из перечисленного действует наверняка, не получено, поэтому остается придерживаться ЗОЖ и надеяться на лучшее. Можно, конечно, поговорить с самими долгожителями и попытаться узнать их секрет, но здесь как повезет. Одно знаем точно: таких людей в любой стране мира очень мало, поэтому публикации о них в прессе читателям всегда интересны. Одна из таких — в сентябрьском номере нашей газеты. Читаем заметку «Ему исполнилось 109 лет»:

«Недавно члены сельхозартели «Комсомолец» поздравили Петра Никифоровича Кравцова с днем рождения. Ему исполнилось 109 лет. Несмотря на возраст, Петр Никифорович имеет хорошее зрение и слух, помнит крепостное право. Он один из участников крестьянского восстания в революции 1905 года. Участвовал и в октябрьских революционных боях. В годы коллективизации одним из первых вступил в колхоз, всегда был передовиком социалистического соревнования в деревне».

* * *

Любовь к путешествиям знакома миллионам людей, однако лишь единицы могут посвятить им несколько лет своей жизни. Житель Омска Алексей Поликарпов из таких. После выхода на пенсию решил, что хочет увидеть весь Советский Союз. В путешествие отправился пешком. Почти сразу после старта о смельчаке заговорили в СМИ. Дошел он, кстати, и до БССР. Пока гостил в нашей стране, рассказал о себе и планах, которые хотел претворить в жизнь, когда вернется в родной город. Узнаем о них из заметки «16 тысяч километров пешком»:

«В сентябре прошлого года 60‑летний Алексей Поликарпов отправился в путешествие по родной стране. Сначала предполагал пройти пешком 10 тысяч километров. Но в пути изменил маршрут: решил побывать во всех 15 союзных республиках. За девять месяцев он прошел пять тысяч километров и побывал в Петропавловске, Кургане, Челябинске, Уфе, Ульяновске, Рязани, Москве, Новгороде, Ленинграде, Таллине, Минске. Недавно мы его встречали в Бобруйске. Турист идет при любой погоде, преодолевая в день 50 километров. Впечатления Поликарпов отражает в дневнике. По возвращении напишет книгу».

2000 г.

Минчане старших поколений по сей день гинекологическую больницу называют восьмой. Такой номер ей присвоили в 1973‑м. Тогда в составе больницы были 125 коек, отделение анестезиологии, клиническая лаборатория. Спустя 27 лет в рубрике «На контроле ­­Президента» на первой и второй полосах «СБ» публикуется репортаж «В чьих руках больничный ключ»:

Городская гинекологическая больница.
фото Юрия Мозолевского.

«30 сентября 1999 года ­­Президент побывал в 8‑й столичной (гинекологической) больнице. Европейский уровень оказания медицинской помощи здесь граничил с неподобающей теснотой. Александр ­­Лукашенко пообещал, что в декабре 2000 года рядом будет стоять современный операционно-реанимационный корпус. Чтобы построить такую больницу, нужно не менее двух лет. Так говорит отечественная строительная практика. А с учетом нынешних экономических реалий, это и вовсе потенциальный долгострой. Больничное здание считается самым сложным и трудоемким объектом в гражданском строительстве. Прежде всего из-за насыщенности инженерными коммуникациями».

Однако, судя по репортажу, новый операционно-реанимационный блок гинекологической больницы возвели всего за год. Он был введен в строй в июле 2001‑го, а 14 марта 2023 года Городская гинекологическая больница будет отмечать 50‑летие.

1938 г.

Реклама — двигатель торговли. Фраза, сказанная в начале XX века предпринимателем Людовиком Метцелем, стала афоризмом. Она появилась в тот день, когда он открыл в Москве контору по приему объявлений — по сути, рекламное агентство. С тех пор ничего не изменилось. Без рекламы товары на рынок производители давно не выпускают. Для продвижения используют телеплощадки, радио и прессу. В газетах и журналах, например, это яркие, привлекающие внимание иллюстрации с громкими слоганами. Рекламируют сейчас все — одежду, продукты, отдых, услуги и так далее. И это работает. По оценкам британских исследователей, на рекламные объявления реагируют 78 процентов читателей. Еще эффективнее, если реклама попадается на глаза целевой аудитории. Допустим, если речь об игрушках, то в первую очередь они заинтересуют именно родителей, ведь те захотят купить новинку своим детям. Пример такой публикации видим в сентябрьском номере нашей газеты. Здесь рекламщики убеждают читателей поскорее приобрести варенье и джем.

nev@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter