О чем писала «СБ» 15 апреля

1931 г.

Почти десять лет прошло с разделения Белоруссии. По унизительному Рижскому договору Польше отошло 98 815 кв. км наших западных земель. Более трех миллионов белорусов стали заложниками в чужой стране. Об этом ярко рассказывают карикатура и материалы первой полосы. Цитируем фрагмент:


«По городам Западной Белоруссии проходят беспрерывные демонстрации голодных безработных масс. Эти демонстрации отличаются обостренностью и боевым настроением рабочих. Фашистская пресса старательно замалчивает эти факты революционных выступлений безработных. /…/ Фашистский террор в Западной Белоруссии продолжает разрастаться, принимая кошмарные размеры. Краткие данные за январь 1931 года показывают жуткий размах зверств фашистских палачей. Арестовано за этот период 195 человек, причем большинство из них арестовано только на основании непроверенных, необоснованных подозрений. Фашистская юстиция осудила за это время 17 человек. В общей сложности они приговорены к 80 годам каторжной тюрьмы. За этот же период зверски убиты в дефензиве 4 человека, десятки избиты и изранены. Разгромлена единственная в Польше антифашистская газета «Пшеглоид Сполечны». Осуждены на каторгу 23 члена ППС. Разогнаны десятки демонстраций, произведены сотни массовых обысков».

1936 г.

На четвертой полосе в рубрике «Суд» — материал с говорящим названием «Лихачи». В нем рассказывается о преступном лихачестве вагоновожатого трамвая Павла Крикунова, которое стоило жизни гражданину Ибрагиму Мискевичу. Цитируем остросюжетный фрагмент:

«Было это 11 марта 1936 года. 12 часов ночи. Город стихает. Ослабевает уличное движение. Но лихачи ухитряются даже и в такую пору проявить свою резвость. По Советской улице со стороны ул. Энгельса мчится трамвайный состав № 27—117, управляемый вагоновожатым Крикуновым. По существующим правилам скорость движения трамвая в оживленной части города не должна превышать 18—20 километров в час. Но для Крикунова закон не писан. Он разогнал трамвай до 35 километров в час, а проезжая угол улиц Ленинской и Советской (самый оживленный пункт столицы), Крикунов даже сигнал не подал. Проскочив Ленинскую, трамвай передним углом моторной площадки ударил прохожего гражданина Ибрагима Мискевича, который в это время переходил улицу. Мискевич упал, ударившись головой о мостовую. По дороге в больницу Мискевич умер. На суде Крикунов нагло пытался доказывать, что он не виноват, что сам, мол, пострадавший «набежал на трамвай». Суд приговорил Крикунова к двум годам лишения свободы, но посчитал возможным заменить эту меру наказания 7 месяцами принудительных работ».

1999 г.

На первой полосе, приуроченный к визиту Президента Беларуси в Белград, размещен материал «Политическая инициатива А. Лукашенко дает шанс миру». Цитируем фрагмент:

1999 г. Последствия бомбардировок Белграда.

«У трапа самолета, вылетавшего в Белград, Президент сказал белорусским журналистам следующее: «У меня добрые отношения с Милошевичем, и я рассчитываю, что им буду лучше услышан, чем кто-либо другой» /…/ После конфиденциальной встречи с Милошевичем в резиденции «Бели Двор», которая продолжалась более двух часов, А. Лукашенко и члены делегации побывали на руинах в центре югославской столицы. Безжалостные бомбардировки оставили на прекрасном лице Белграда много шрамов».

usachev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter