О чем писала «СБ» 13 сентября


2004 г.

10 сентября президент Исламской Республики Иран Сейед Мохаммад Хатами прибыл в Беларусь. В Минске иранский президент встретился с Главой белорусского государства Александром ­Лукашенко. Об этом значительном событии «СБ» рассказывает в материале «Искусство понимать друг друга»:

«Добрые слова, которые говорили вчера друг другу президенты Беларуси и Ирана Александр ­Лукашенко и Сейед Мохаммад Хатами, свидетельствовали не только о заинтересованности сторон в деловом взаимодействии, но и о глубоком уважении друг к другу наших государств. Что, собственно, всегда является непреложным условием плодотворного сотрудничества. Гость очень хорошо осведомлен о нашей стране. «У Беларуси — великая история. В годы Второй мировой войны она оказывала колоссальное сопротивление фашизму ради блага всего человечества», — сказал Сейед Мохаммад Хатами. ­Президенты сошлись во мнении, что для развития сотрудничества в деловой сфере нужно еще многое сделать. Александр ­Лукашенко заметил: «У нас с Ираном огромный потенциал, и мы не должны его потерять. Нам необходимо его использовать, чтобы товарооборот был на более высоком уровне. И мы полны решимости добиваться этого», — подчеркнул он. …«Беларусь также готова сотрудничать с Ираном в области науки, образования, культуры, здравоохранения, спорта, — отметил Александр ­Лукашенко. — Словом, у нас нет таких направлений, по которым бы мы не могли взаимодействовать. Мы абсолютно открыты для сотрудничества с этим дружественным государством». Похоже, что эти слова полностью созвучны и настроениям руководства Ирана. По словам Сейеда Мохаммада Хатами, его государство придает большое значение сотрудничеству с Беларусью. «Это воля иранского народа и правительства Ирана», — подчеркнул он. Нет сомнений, что нынешний визит поспособствует дальнейшему углублению белорусско-иранского сотрудничества. А подписанные шесть совместных документов укрепят его нормативно-правовую базу».

1940 г.

Первый звуковой кинотеатр в Беларуси, «Красная звезда», приглашал минчан и гостей столицы на сеанс звукового художественного фильма «Любимая девушка». В главных ролях снимались легенды советского кино Лариса Ладынина и Всеволод Санаев. Последнему на момент премьеры было всего 28 лет. Через 43 года Всеволод Васильевич снимется в кинофильме «Белые Росы». А еще через 55 (!) — в «Ширли-мырли». Эта картина стала его последней киноработой.

Кадр из фильма «Любимая девушка».

1980 г.

Активность читателей «Советской Белоруссии» была высокой во все годы. Письма из всех уголков страны, в которых люди делились маленькими и большими проблемами, переживаниями, успехами, были интересны и познавательны. Ведь они — своеобразный срез нашей жизни. Вот что 42 года назад волновало нашу читательницу из деревни Клыповщины Дзержинского района:

«Это произошло недавно в нашем колхозе имени Дзержинского Дзержинского района. Я, как и в прошлые годы, решила вырастить теленка для сдачи государству. Как обычно, пустила его с разрешения бригадира пастись на бывшем выгоне. Кроме моего, там паслись и телята пенсионерки А. П. Сайковской, колхозника Ф. Ф. Войцеховича. Но вот, проезжая мимо, остановился председатель колхоза И. И. Кадлубович. Он подошел к телятам, спустил их с цепей и согнал с пастбища, а цепи забрал, даже не объяснив, почему так сделал. Понятно, для него наши телята чужие. Но мы ведь для колхоза не чужие люди, всю трудовую жизнь ему отдали. Разве можно допускать к нам такую несправедливость?! Б. Гуринович, колхозница-пенсионерка».

1963 г.

7 декабря 1963 года в 15:36 под аплодисменты с Минского железнодорожного вокзала по маршруту Минск — Олехновичи тронулся в путь электропоезд ЭР9 — 23. Для обслуживания нового вида локомотивов построили специальное депо на станции Минск-Северный. О том, как идет строительство, «СБ» рассказывает на второй полосе:


«В Минске сооружается моторвагонное депо для обслуживания подвижного состава первого в Белоруссии электрифицированного участка железной дороги Минск — Олехновичи. Длина депо 132 метра. Этот объект строители решили сдать под монтаж оборудования в декабре нынешнего года».

Уже весной 1964‑го преимущества электрички испытали на себе дачники, чьи участки удачно расположились вдоль маршрута электрички. Для того чтобы этот вид транспорта пошел по всем магистралям Беларуси, ведущим к Минску, понадобилось чуть больше десяти лет.

usachev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter