О чем писала «СБ» 1 июля

1997 г.

Редкое для Беларуси событие: по территории нашей страны прошел мощнейший ураган. Особенно пострадал Ивацевичский район. В городском поселке Телеханы стихия сорвала кровлю с крыш, унесла мелкие хозпостройки, нещадно валила деревья и повредила имущество. В отчаянии жители обратились к властям. Вопросом занялся лично Глава государства. Александр ­Лукашенко прибыл в Телеханы, чтобы поговорить с людьми и решить их проблемы. Об этом читаем в репортаже «­Президент поставил задачу: восстановить разрушенные ураганом дома до 3 июля»:


«Пенсионерке Анне Пушиловой не повезло. На почерневшую от времени шиферную крышу ее хаты, выдержавшую ураганные порывы ветра, рухнул старый клен… Рассказывая о своей беде, пожилая женщина не смогла сдержать слез…

С такими же и другими подобными бедами шли на встречу с Александром ­Лукашенко жители поселка Телеханы. Именно здесь утром в минувшую субботу приземлился вертолет ­Президента. Прежде чем провести запланированное совещание с руководством области, пройдясь по улицам Телехан, он выслушал десятки жителей поселка и ответил на их вопросы. Главное, что волновало людей, — это материальная помощь государства…

На состоявшемся в Телеханах совещании ­Президент страны ответил на этот вопрос однозначно: не такие мы уж и бедные, чтобы не помочь пострадавшим. «Людям нужно отдать все до копейки, учесть буквально каждый лист шифера», — сказал он. Одобрив начавшиеся в поселке денежные выплаты, призвал руководителей всех рангов не мелочиться, особенно там, где речь идет об одиноких пожилых людях».

1972 г.

Имя художника Михаила Савицкого для белорусов значит так же много, как имена Янки Купалы или Якуба Коласа. Он родился на Витебщине. Двадцатилетним юношей воевал с фашистами в рядах Красной армии. Почти в самом начале войны оказался в концлагере. Чудом остался в живых: освобождение лагеря произошло, когда Михаил после ареста за организацию побега, обессиленный, угасал в тифозном бараке. Естественно, тема большинства его произведений — война. Очерк о его творчестве в «Советской Белоруссии» вышел под заголовком «Художник подвига».


«Савицкий обладает острой зрительной памятью и признается сам, что для него натурщики не нужны: «Я ищу не натурщиков, а живую жизнь. Натура — это не натурщики, а то историческое явление жизни, которое художник выбирает и своей кистью утверждает его как непреходящий момент социального бытия. В этом суть, соль, квинтэссенция искусства и самого художника».

1951 г.

Шахтер Стаханов 31 августа 1935 года стал знаменитостью: за одну смену добыл 102 тонны угля, превысив обычную норму в 14 раз. Так появилось стахановское движение. Люди разных профессий подражали своему кумиру, перевыполняя суточные показатели. Примером вдохновился и работник Минского автомобильного завода Григорий Мельников. Когда публикация о нем появилась в нашей газете, он уже успел изготовить и сдать на склад годовую норму деталей. Добиться этого работнику помогло совмещение специальностей. Подробнее — в публикации «Шесть профессий Григория Мельникова»:

«Обработка шестерен, над изготовлением которых трудится Мельников, связана с долбежными работами. Григорий в совершенстве изучил эту смежную профессию и начал обслуживать одновременно два станка. На том же участке производится дальнейшая обработка шестерен — закрепление и шевингование зубьев. Григорий изучил эти станки. Он стал выполнять пять операций одновременно… Это позволило освоить еще одну профессию — шлифовальщика. Сейчас молодой стахановец делает то, над чем раньше трудилось шесть человек».

1969 г.

В этом же номере опубликовано письмо директора Минского Дома грампластинок. Из него узнаем, что продвижение музыкальных товаров в Беларуси оставляет желать лучшего. Продавцы не всегда знакомы с ассортиментом магазинов, редко изучают интересы покупателей. Особенно слабо идет реализация в Витебской, Гомельской и Гродненской областях. Однако устранить проблемы можно, ознакомившись с предложениями автора очерка «Все та же пластинка»:


«Желательно в ближайшее время положительно решить вопрос о подборе и закреплении продавцов и товароведов по культтоварам, организовать с ними постоянную учебу, улучшить изучение спроса, оживить рекламу. Чаще проводить выставки-продажи, выездную продажу, особенно в летний период. Все это поможет значительно улучшить торговлю грампластинками, являющимися массовым средством культурного и эстетического воспитания».

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter