О чем молчат попавшие в детский дом малыши

Есть много различных форм устройства сироты в семью, но главное не форма, а суть — не навредить ребенку, считает директор детского дома № 2 города Минска Валентина ЗЕНЕВИЧ. Потому что потерю второй семьи маленькая личность не переживет: вырастет озлобленной, неадаптивной, навсегда утратившей базовое доверие к миру.

Детдом № 2 — учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи. Почти все поступающие сюда малыши не говорят, порой они умеют только произнести несколько звуков. Стараниями педагогов, дефектологов и музыкальных руководителей через год-два молчуны осваивают речь, большинство из них со временем идет в обычную школу. Бывает, что дети отвечают на педагогическое внимание бурным витком развития сразу. В качестве доказательства нас познакомили с трехлетней Машенькой. В июне она попала в детский дом, совершенно не умея разговаривать. Потом зашептала, а сейчас говорит — и, кажется, не может наговориться. На занятиях она в числе самых прилежных, после них охотно делится впечатлениями с персоналом. Девочка оказалась умницей и быстро стала любимицей взрослых.
— Решение взять ребенка должно быть подсказано сердцем, осознано, выношено и выстрадано, — говорит Валентина Петровна. — Если человек решил взять дитя, повинуясь лишь благому порыву, ничего хорошего из этого не выйдет.
Берущие малыша на воспитание родители должны четко знать, что этот ребенок необычный. Он недополучил человеческого тепла. Его, скорее всего, ни разу не прикладывали к материнской груди. Он не грелся в лучах любви и позитивной энергии, которыми наполнена жизнь благополучных детей. Это сказалось на его развитии, поведении, социализации. Ему потребуется намного больше внимания, чтобы адаптироваться в мире людей.
Недавно одна воспитанница детдома, шестнадцатилетняя Даша, узнала, что в Минске живут ее отец и бабушка.
— Сходи, познакомься, — посоветовала ей директор. — Может, эти люди станут для тебя поддержкой во взрослой жизни.
— Я уже не хочу никого видеть, — отказалась девочка.
Пока брошенный ребенок научится вот так беспристрастно оценивать поведение своих родителей, пройдут годы ожидания мамы у окна детского дома. Малыши принимают мир как данность, но тяжело переживают одиночество и отсутствие родителей рядом.
Ребенок — не купленная в магазине вещь, которую можно обменять на “такую же, но с перламутровыми пуговицами”. Как же не ошибиться, забирая сироту в свою семью?
— Мы даем кандидатам возможность попробовать. Объясняем ребенку, что отпускаем его в семью на время, в гости. Если через несколько дней или недель в отношениях взрослых и детей не появляется взаимное тепло, семьи, к сожалению, не получится. Семьи создаются для детей, а не дети рождаются для того, чтобы укрепить взаимоотношения взрослых людей. Иначе быть не может...

Гульнара, 5 лет Неспешная, спокойная, миролюбивая девочка. Все, за что берется, делает аккуратно и обязательно доводит до конца. Если вы увидите рисунок, ни один штришок в котором не выходит за контур, значит, над ним работала Гуля. В будущем Гульнара мечтает стать хорошей мамой для своих детей. Егор, 6 лет Когда он вырастет, то обязательно станет военным, потому что самые любимые его игрушки — танки.
Сейчас будущий стратег и тактик Егорка готовится к школе: учится читать и считать, занимается с логопедом. Если вы хотите принять участие в судьбе этих детей, звоните директору столичного детского дома № 2 Валентине Петровне Зеневич по телефону (017) 281-14-18.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter