«Телерадионеделя» провела один день на съемках «Дня в большом городе».

О чем говорят женщины

«Телерадионеделя» провела один день на съемках «Дня в большом городе»
Каждый день ровно в 13.00 четыре ведущие собираются в одной из студий Белтелерадиокомпании, чтобы поболтать, как говорится, о своем, о девичьем. Однако подготовка к прямому эфиру начинается на пару часов раньше, ведь нужно успеть не только привести себя в порядок, но и без прицела камер обсудить план программы. «Телерадионеделя» провела один день на съемках «Дня в большом городе».


Вхожу в гримерку, где собираются все ведущие. Перед зеркалом уже красуется актриса Ольга Нефедова. Тезка гример тем временем колдует над ее прической. 

— Какой образ хотите сегодня? — спрашивает та у актрисы.

— Что-нибудь строгое, должен же быть хоть кто-то серьезный в этой программе, — улыбаясь, отвечает Ольга Нефедова. 

Тем временем в небольшой комнате красоты появляются остальные ведущие — Алеся Лесникова, Инна Югова и Ольга Плотникова. Дамы обмениваются любезностями по поводу внешнего вида, а затем по очереди усаживаются в кресло к гримеру.

«Все девочки должны быть разными, недопустимо, чтобы повторялись наряды или, не дай бог, прически. К тому же ставку делаем на естественный образ, программа ведь дневная, поэтому и не терпит яркого макияжа и кричащих нарядов», — раскрывает секреты гример Ольга. 

Пока дамы наводят красоту, заходит разговор на беспроигрышную тему погоды: ведущие, как обычно, задолго до эфира обсуждают, «крутят» тему, подходят к ее обсуждению с разных сторон, делятся опытом, вспоминают смешные, нелепые случаи из жизни. Найденные во время таких «штурмов» фишки они часто используют во время прямого эфира… 


Руководитель программы Александра СНЕГИНА
КОГДА ведущие готовы, перемещаемся в студию, где уже собралась вся съемочная группа. Сейчас начнется так называемый тракт — прогон самой программы. «Этот час до прямого эфира стараемся использовать по максимуму, — поясняет руководитель проекта Александра Снегина. — За это время нужно настроить аппаратуру — свет и звук, рассадить ведущих, подключить микрофоны и прогнать сценарий. Пусть как такового текста перед глазами у девчонок нет — полная импровизация, но и импровизация должна быть подготовленная». 

— А кто придумал программу?

— «День в большом городе» стартовал на канале еще в 2013 году. Идею  «подсмотрел» председатель Белтелерадиокомпании, когда, будучи в командировке в Тбилиси, увидел подобного рода передачу на грузинском ТВ. Она называлась «Райские яблоки». Там также четыре женщины ведут в прямом эфире передачу, только, естественно, на грузинском языке. «Райские яблоки» построены на импровизации: сценарий заранее не прописывается, и если кто-то из ведущих не может быть в эфире, то ее могут вести две или три из них. Понадобилось около года, чтобы запустить что-то похожее у нас. Проблемы возникли из-за отсутствия отдельной студии, поскольку невозможно каждый раз разбирать и собирать декорации к прямой трансляции. Было найдено и оборудовано складское помещение, выстроены специальные декорации. Выход в эфир осуществляется через ПТС, для связи с которой был проложен через стену кабель. Прием телефонных звонков, связь ведущих с продюсером и режиссером происходила в соседней комнате, где стоял монитор.

Сейчас с технической точки зрения программа изменилась. За всеми процессами, происходящими в студии, наблюдают из специальной аппаратной, где сидит режиссер программы. Именно он и командует, когда нужно прерваться на рекламу, когда в студию поступил звонок. 

— А как сами ведущие понимают, что нужно сделать паузу?

— Для этого у нас есть специальные условные обозначения, — объясняет Александра Снегина. — Своя азбука Морзе, если можно так выразиться. Если, например, впереди реклама, на пальцах в буквальном смысле показываю, сколько минут осталось до ее начала. Если же звонок, теми же пальцами показываю трубку. 

Пока беседую с автором проекта, ведущие рассаживаются по местам. На каждом кресле провода — они подключаются к гарнитуре, на языке телевизионщиков — к «уху»  каждой из девочек. Ассистенты звукорежиссера Иван и Наталья аккуратно цепляют микрофоны. 

— Можно начинать трактовать, — командует Александра. 

Каждая из ведущих прогоняет свои реплики, небольшие монологи. Теперь-то понимаю, на что так похожа программа. «День в большом городе» следует принципу широко известного американского фильма «Секс в большом городе», где тоже четыре героини разбирают в каждой серии историю, в которую попадает одна из них. Авторы «Дня», в свою очередь, объявляют тему и предлагают зрителю делиться своим жизненным опытом. Тем самым передача приобретает форму интерактивного оригинального документального сериала, состоящего из огромного количества жизненных историй, которые невозможно воплотить ни в одном сценарии.

Ведущие импровизируют, выносят свою собственную оценку той или иной истории. Наблюдать за этим, признаться, чрезвычайно интересно, поскольку свежесть реакций ведущих и оригинальные выходы из тех или иных ситуаций, которыми телезрители делятся по телефону, позволяют человеку проецировать услышанные истории на свои проблемы и принимать решения. 

Однако еще интереснее наблюдать за тем, когда остаются считаные минуты до эфира. Ведущие в очередной раз достают чуть ли не из-за пазухи косметички и припудриваются. 

— Когда я говорю, одновременно с этим орет «ухо», сбиваюсь с мысли! У вас не так? — жалуется Ольга Нефедова и просит не смешить ее. — А еще у меня голос фонит, как в банке. Так не пойдет…

Александра Снегина объявляет минутную готовность, надевает наушники, отбивается заставка ток-шоу и начинается первый блок. 

«Здравствуйте, уважаемые зрители! Все изнывают от жары, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, что пить, как пить и из чего», — четко и громко произносит приветствие Ольга Плотникова. 

У каждого из дней, кстати, своя тема программы. По вторникам это здоровье, правильное питание и красота, в среду ведущие обсуждают вопросы взаимоотношений, семьи и детей. Сегодня же «сытный четверг» — посвящен кулинарным изыскам, вкусным рецептам и хозяйским хитростям. Ну а пятница — самое время поговорить о путешествиях, отдыхе, развлечениях и досуге.

Смотрю программу, что называется, вживую и узнаю для себя много нового. Оказывается, пластмассовые бутылки из-под минеральной воды нельзя использовать больше одного раза. Под действием кислорода начинают выделяться вредные вещества. То же самое и со стаканчиками для кофе, которые изготовлены из материала, похожего на пенопласт. Из них вообще нежелательно пить горячую жидкость, а предназначены они только для холодного напитка. 

Пока ведущие обсуждают, сколько каждая в день выпивает воды, оператор-постановщик Вячеслав Дамуть поясняет нюансы самого съемочного процесса: «В съемках задействовано пять камер. В процессе меняются планы, за счет осветительных приборов трансформируем также картинку и структуру передачи. У нас нет такого, что, например, первая камера снимает только крупные планы. Режиссер, который находится в аппаратной, через наушник передает каждому оператору, на кого в данный момент должна быть направлена камера. Они, в свою очередь, пронумерованы. Режиссер — своего рода дирижер, от него зависит, какая будет картинка у передачи. Когда нужно показать деталь, камера наезжает крупно — все они здесь универсальны.


Режиссер Инна СТАНИСЛАВЧИК раздает команды операторам.

— Есть какие-то точки, в которых категорически нельзя снимать ведущих? 

— В этой программе нет такого, что ведущие должны смотреть в одну точку. Если начитывается подводка, то делается это для зрителей, а значит, на камеру. А когда они общаются между собой, тогда они поворачиваются друг к другу. Мы же, в свою очередь, берем профильные планы, как бы подхватываем их разговор. Каждая из ведущих знает свои камеры: кто сидит по краям, говорят на камеру, расположенную по диагонали. 

В самой студии несколько телевизоров. Один — для ведущих, так они могут наблюдать за собой со стороны, второй — для оператора-постановщика. Если, например, цветовая гамма одежды совпадает, оператор-постановщик может поменять ведущих местами. «Если же вижу, что кто-то в красном платье, а в той стороне больше красного цвета, это будет сливаться. То же самое и с желтым углом, когда здесь нежелателен наряд этого цвета», — добавляет Вячеслав Дамуть.

Время первой рекламы. Смотрю, как Александра Снегина показывает три пальца, значит, до перерыва — три минуты. Здорово, в телевизионной азбуке понимаю и я. 

Во время рекламы Алеся Лесникова выдыхает: «По-моему, мы сегодня хорошо идем!» Ольга Плотникова просит воды. Инна Югова объявляет, что в следующем блоке будет готовить собственный освежающий коктейль. Слышу, как режиссер говорит в «ухе»: «Молодцы, девчонки! Все хорошо!» Припудривание — и второй блок передачи.

За следующей частью программы иду наблюдать в аппаратно-студийный блок. За пультом и компьютерами несколько сотрудников во главе с режиссером Инной Станиславчик. Именно она руководит всем съемочным процессом. Какая камера должна взять крупный план, а какая — общий, кто в данную секунду должен быть в кадре, когда нужно пускать титры — все это под ее руководством. Все камеры, которые есть в студии, связаны именно с аппаратной. Пять небольших телевизоров отображают картинку, на еще нескольких — заставки программы, и пару телевизоров с общим планом. Инна командует: «Единичка», сейчас работает «тройкой». Это, конечно, не считалка. Режиссер координирует работу операторов. 

А кто же принимает звонки? Оказывается, есть для этой роли отдельный специалист. Светлана Гринчик, которая первой узнает, кто звонит, рассказывает о нюансах работы: «Звонки бывают разные, и их очень много. Моя задача — узнать, кто звонит, откуда и что собирается рассказать в эфире. Затем эту информацию я передаю своей коллеге Дарье Бусловой, которая уже и сообщает о звонке одной из ведущих».

— А как вы понимаете, что звонит телефон, ведь самого звука-то нет?

— Вот посмотрите, на самом аппарате есть маленькая лампочка. Когда кто-то звонит, она загорается и мигает салатовым цветом. Все очень просто.

— А «неадекватные» звонки бывают?

— Всякое бывает, но чаще, конечно, люди с реальными проблемами и жизненными историями. Кстати, звонят нам не только женщины, но и мужчины, и даже дети. Позвонить в момент прямого эфира довольно волнительно, нужно иметь определенную смелость и свою точку зрения, которую нужно уметь отстоять. Был у нас постоянный зритель Виктор, которого уже по голосу узнавали. Всегда приглашал ведущих к себе на дачу. А вчера, например, позвонила сельчанка, у которой муж трудится на поле комбайнером. Вот такие разные наши зрители. Кстати, женские проблемы в городе и в селе отличаются, люди живут разными доходами, разной жизнью, разной работой. Естественно, что и взгляд на жизнь у них совершенно разный. Но в программе мы не разделяем героев по месту жительства и половому признаку. Для нас ценен каждый зритель.

bizyk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter