О чем глаголете, витии?

У мрачного американского романтика Эдгара По есть рассказ, как герой проснулся в узком темном пространстве и решил, что похоронен живьем. Орать, конечно, стал. О стенки колотиться... И только шлепнувшись на пол, сообразил, что это ж он лежал на полке в каюте корабля. Путешествует, стало быть...
У мрачного американского романтика Эдгара По есть рассказ, как герой проснулся в узком темном пространстве и решил, что похоронен живьем. Орать, конечно, стал. О стенки колотиться... И только шлепнувшись на пол, сообразил, что это ж он лежал на полке в каюте корабля. Путешествует, стало быть...

Ошибка была не случайна: бедолага жил в страхе, что с ним когда–нибудь подобное случится. Не может не случиться!

Мораль: человек склонен истолковывать ситуацию в соответствии со своими ожиданиями.

Вот что бы вы подумали, увидев, что калитка на могиле известного белорусского писателя Кузьмы Чорного висит на одной петле, прикрученная проволокой через свежепросверленные дырки? То ли ломали, то ли чинили... Во всяком случае, если бы вы вознамерились публично возмутиться, то, наверное, сначала навели бы справки, нашли бы кого–то из работников кладбища, дабы послушать его объяснения по поводу непорядка. А работник кладбища объяснил бы вам, что могила Кузьмы Чорного, так же, как и могилы некоторых других писателей, похороненных на Военном кладбище Минска, а именно Павлюка Труса, Веры Лютовой и Алеся Гурло, уже несколько лет находится под опекой редакции газеты «Советская Белоруссия». И каждую весну силами редакции эти захоронения приводятся в порядок. Вот и теперь, накануне Радоницы, 14 апреля, сотрудники газеты навестили могилы, чтобы определить «фронт действий». Оказалось, что одна петля калитки действительно сломалась. Что поделать — время безжалостно... Сотрудник «СБ» Александр Трофимчик предусмотрительно захваченной дрелью просверлил дырки — его, его это рук дело было, бдительные товарищи! — с целью самой что ни на есть реставрационной. Чтобы починить сломанную калитку. Но дрели явно не хватало — нужен был сварочный аппарат... Пришлось ремонт отложить на несколько дней. А пока журналисты почистили памятники, протерли ограды, подготовили их к покраске, сгребли мусор... В номере газеты за 19 апреля, кстати, появился репортаж об акции под названием «Помним!..».

Объяснили бы все вам работники кладбища, и не было бы повода для разоблачительного пафоса...

Но пафоса хочется. Хочется ужаснуться. Ведь не может не быть ужаса там, где дело касается белорусских литераторов и темы репрессий. В общем, 16 апреля интернетовские сайты запестрели сенсационными заголовками: «Осквернение могилы Кузьмы Чорного!», «Могилы репрессированных писателей не охраняются!», «Акт вандализма!»

И везде цитируются слова председателя Союза белорусских писателей Алеся Пашкевича, посетившего место происшествия по «сигналу» неизвестной женщины: «Когда мы пришли на могилу писателя, то увидели следы неизвестных, которые топтались по металлической скамейке у могилы, а также сорванную калитку металлической ограды вокруг захоронения. Причем вандалы оторвали калитку вместе с завесами, приваренными к стойке ограды. Само надгробие из черного гранита не пострадало».

Ужас, короче, и вообще – ховайся в бульбу!

Пока наивные посетители сайтов перемывали косточки неизвестным вандалам и, как водится, «режиму», сотрудники «СБ» основательно и спокойно починили калитку на оградке могилы Кузьмы Чорного. Желающих, а также всех скорбящих о «вандализме» просим прийти и удостовериться.

Но где это так научились зло фантазировать некоторые наши писатели? Где научились, не глядя в святцы, бухать в колокола?

Как говорил актер В.Высоцкий в знаменитом фильме:

– Эх ты, босота...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter