Нужны толковые идеи

Министр внутренних дел пообещал читателям «СБ» лично комментировать ход выполнения программы «Минус 100», призванной снизить число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. Сегодня Владимир НАУМОВ оценивает обстановку на дорогах страны в прошедшем феврале...
Министр внутренних дел пообещал читателям «СБ» лично комментировать ход выполнения программы «Минус 100», призванной снизить число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. Сегодня Владимир НАУМОВ оценивает обстановку на дорогах страны в прошедшем феврале.

О цифрах

— Февраль выдался тяжелым месяцем по аварийности. В стране случилось пять ДТП, в каждом из которых гибли сразу по 3 человека. Сказались, конечно, непростые погодные условия, но основные причины аварий остались прежними — пренебрежение правилами дорожного движения и излишняя самоуверенность недостаточно опытных водителей. Наибольшее число происшествий случилось из–за превышения скорости. И опять самые тяжелые по последствиям — лобовые столкновения, когда водители идут на обгон, неверно оценив скорость встречной машины и расстояние до нее. В результате если за январь погибло на 40 человек меньше, чем в январе 2007 года, то за два зимних месяца этот показатель снизился — минус 22 погибших по сравнению с январем — февралем прошлого года. Раненых стало меньше на 123 человека.

О виновниках

— Почему не происходит коренных изменений ситуации на дорогах? На мой взгляд, потому, что пресса и государственные органы прилагают недостаточно усилий, чтобы смысл мероприятий по дорожной безопасности дошел до каждого человека. Скажем, сколько мы уже говорим про светоотражатели, которые теперь продаются в любом киоске... А доходит не до всех, к сожалению. Вот у меня на столе сводка за позапрошлую ночь: погибли двое пешеходов, вышедших на проезжую часть без фликеров. Прошлой ночью расстались с жизнью еще три человека по той же причине. В итоге получаем следующую статистику: больше половины, 52 процента ДТП с пострадавшими, — это наезды на пешеходов. Вместе с тем, хотя водители не устают на все лады костерить пеших участников движения, по вине последних зимой этого года произошло меньше трети аварий, зато по вине водителей — более двух третей, 71 процент. Нерегулируемые пешеходные переходы опять пролетаются без намека на торможение или хотя бы сбрасывание скорости...

Об идеях

— Самые проблемные регионы, если судить по числу погибших в ДТП, — Гомельская, Брестская, Гродненская области. И милиция этих областей пытается влиять на ситуацию доступными ей средствами, то есть идет административным путем, еще активнее привлекая к ответственности нарушителей. Однако протоколы протоколами, но нужна еще инициатива от самих участников дорожного движения, желающих ощущать себя в безопасности. Поэтому я бы хотел, чтобы в газете прозвучало: МВД рассмотрит любые, самые смелые идеи, исходящие от водителей и пешеходов. Действительно, толковые предложения будут всемерно поддержаны. Кроме того, прошу направлять в наш адрес все мнения людей, поступившие в качестве откликов на публикации о дорожной безопасности в «СБ».

Разговор о ходе программы «Минус 100» продолжим в апреле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter