Нужны поклонники талантам

Нашим профессионалам театра и кино еще бы хорошего пиара...

Давно не смотрю сериалы. Прошли времена, когда пресловутые «Рабыня Изаура» или «Просто Мария» могли прилепить меня к телеэкрану. А тут недавно случилось: несколько вечеров кряду провела как раз за этим занятием, с любопытством наблюдая за героями многосерийной картины о Валентине Толкуновой «Она не могла иначе». Сериал новый, год выхода — 2013-й, премьера состоялась минувшей осенью в Украине, затем в России. И вот — в Беларуси.

Не смотрели? А я зацепилась.

Не потому, что горячая и давняя поклонница творчества певицы, и, несомненно, артистка была выдающаяся, поистине народная любимица, легенда советской эстрады. Не одно поколение помнит ее знаменитые «Носики-курносики», «Поговори со мною, мама», «Серебряные свадьбы», «Я не могу иначе», «Стою на полустаночке».

И не потому взялась смотреть, что жаждала узнать подробности личной жизни артистки. Картина, как модно нынче, биографическая, но титры предупреждают: в фильме все вымышлено, любые совпадения случайны, а значит, не стоит проводить аналогий.

К телевизору привлекло другое. С первых кадров знакомые пейзажи на экране не оставляли сомнений — снимали в Минске, но главное, на что обратила внимание, — насколько густо «заселен» российский сериал соотечественниками.

Режиссер — Александр Ефремов, народный артист, признанный мастер, последние годы успешно работающий и в телесериальном жанре. Полюбившиеся зрителям «Покушение», «Снайпер: Оружие возмездия», «Немец» — из числа его недавних работ.

Главную роль — прообраз Валентины Толкуновой певицу Алевтину Толкачеву — сыграла Ольга Фадеева. Тоже наш человек — уроженка Минска, выпускница Белорусской академии искусств, бывшая актриса Купаловского, знаменитой которую сделал телеэкран. Популярность пришла к Ольге в 2004-м, после выхода рейтингового российского сериала «Солдаты», где она сыграла главную женскую роль сержанта медицинской службы Ирины Пылеевой. Сейчас актриса живет и работает в Москве, но школа-то актерская — здешняя.

Дальше — больше. Гляжу первую серию, вторую, третью — в ролях сплошь артисты минских театров: Валерия Арланова, Геннадий Овсянников, Павел Харланчук-Южаков, Андрей Душечкин, Роман Подоляко, Руслан Чернецкий, Александр Ткаченок, Вячеслав Павлють, Сергей Журавель… И перечень можно продолжать — белорусские актеры практически в каждой сцене, без преувеличения. И, как на мой взгляд, отнюдь не на втором плане даже в небольших ролях. И не сказала бы, что дают блистать на своем фоне двум-трем занятым в сериале российским знаменитостям.

Это я к тому, что играют наши качественно, настоящие профессионалы. Вот только в отличие от российских коллег не столь избалованы зрительским и медийным вниманием, не так популярны и узнаваемы. К сожалению. Им бы хорошего пиара, а вслед за ним побольше поклонников да почитателей. У нас же получается, что своих, скорее, недооцениваем и привычно поругиваем, чем хвалим и восхищаемся. А еще чаще — вообще их не знаем. Заядлые театралы не в счет, конечно.

Вот и с этим сериалом: уверена, очень немногие из тех, кто увлеченно следил за экранными перипетиями судьбы Алевтины Толкачевой, отметили для себя тот факт, что вполне смотрибельным, теплым и душевным фильм получился благодаря солидному творческому вкладу крепкой команды белорусов.

Ну а что страной создания картины значится Россия — так в кино это бывает. Искусство — оно ж, как говорится, без границ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter