Кто приструнит байкеров?

Нужны ли байки в городе?

Насколько байки имеют право считаться городским транспортом, если большинство их владельцев начисто лишены понятия культуры вождения?
Пару месяцев назад читала в “Народной газете” небольшое выступление министра МВД Игоря Шуневича, в котором он обещал в новом мотосезоне найти управу на байкеров, любящих погазовать на городских улицах. Говорил о том, что дорожные патрули будут останавливать таких ездоков и забирать их мотоциклы для проверки, чтобы другим неповадно было.

Не знаю, может, в центре Минска и удалось такими методами добиться тишины хотя бы в вечерние и ночные часы, но вот в микрорайоне Восток, где я живу, в дикую жару даже окна вечером открыть нельзя, такой стоит шум после 22.00. Страдают семьи с малыми детьми — капризные малыши сразу просыпаются и потом долго не могут уснуть. Страдают и пожилые люди. Да и не в возрасте дело: разве кому-то из молодых нравится этот дикий шум в час или два часа ночи, когда уже в 6 утра нужно вставать на работу?!

Я не знаю, в чем для этих, как нынче модно говорить, “водятлов” заключается прелесть езды, словно на бреющем полете. Но иногда по ночам возникает ощущение, что это для них открыт участок развязки на Филимонова: каждые пять — десять минут какой-нибудь очередной “круто-мото” летит или из Уручья в сторону центра, или назад, сотрясая децибелами стекла окон в домах, прилегающих к проспекту Независимости. Неужели на них не найдется никакой управы? Поставьте гаишников хоть пару ночей подежурить в районе Национальной библиотеки — улов у них будет приличный, даю гарантию!

Да и вообще считаю целесообразным поднять вопрос о том, насколько байки имеют право считаться городским транспортом, если большинство их владельцев начисто лишены понятия культуры вождения?

Автор публикации: Лидия ВОЛОТОВИЧ, Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter