Нужна перезагрузка?

О вкусах не спорят — их формируют
О вкусах не спорят — их формируют

Над новой концертной программой, посвященной 75–летию Евгения Глебова, маэстро Анисимов начал работать еще полгода назад, но до самого последнего времени хранил свою идею в строжайшей тайне. Поскольку замыслил нечто грандиозное — концерт–монографию, как сам определил жанр будущего события. Хотя, на мой взгляд, в данном случае столь же уместно употребить другое определение — концерт–шоу (при этом я допускаю, что подобное выражение может не на шутку покоробить чье–то строгое академическое ухо)...

Но так или иначе, с реальностью не поспоришь: сегодня все в равном положении — Большой зал Белгосфилармонии, казино за углом и кинотеатр на главном столичном проспекте. Все вынуждены одинаково конкурировать. И для абсолютного большинства современной публики академическая музыка — также своего рода развлечение, пусть и особое.

Тем не менее Александр Анисимов не раз доказывал свою способность к переводу на общедоступный язык первоначального замысла композитора без ущерба для последнего. К участию в будущем шоу наш знаменитый дирижер привлек не только музыкантов своего Государственного академического симфонического оркестра, но и массу других исполнителей, вплоть до солистов национальной оперы, юных талантов из Республиканского колледжа искусств и ресторанных джаз–банд, которые, по замыслу маэстро, будут выступать не только на сцене, но и повсюду вне ее. Предполагается, что в первом отделении концерта прозвучат как самые популярные, «раскрученные» кино и эстрадой мелодии Евгения Глебова, так и никому не известные произведения из нотных рукописей, сохраненных его вдовой. Во втором отделении будет исполнена опера «Мастер и Маргарита», созданная Глебовым в последние годы творческой жизни (из общей концепции концерта, собственно, и родилось его название — «Рукописи не горят»). В антракте Анисимов планирует устроить для гостей вечера импровизированный ланч, включенный в стоимость билета, — как это делают организаторы больших симфонических концертов за рубежом. Состоится событие 4 марта в Большом зале Белгосфилармонии.

В этот же день в Минск приедет очередная московская антреприза — театр «Школа современной пьесы» привезет свою новую оперетту по мотивам чеховской «Чайки» с участием артистов российской эстрады. Не знаю, как вас, а лично меня концерт Анисимова интригует куда больше...

Понятное дело, сегодня, когда народ все больше тяготеет к жанрам легким, академическим музыкантам приходится нелегко. Выход один: нужно создавать новую филармоническую публику, завлекая формой и поражая содержанием. Кто сказал, что серьезная музыка чужда экспериментов? В советский период ведь академическое искусство было более востребованным, да и качество тогдашней «попсы» до сих пор общепризнанно выше. Эпоха всевозможных запретов способствовала появлению неординарных замыслов, «вторых планов», метафор... А любая вседозволенность замораживает мысль. Когда искусству нечего преодолевать, оно попросту теряет смысл.

Еще недавно беспроигрышные поп–шоу теперь не гарантируют даже того, что концерт состоится: билеты на всевозможные «фабрики звезд» в Минске все чаще остаются нераскупленными, да и шоу Филиппа Киркорова недельной давности можно было назвать провальным, если бы организаторы вовремя не подсуетились, объявив о бесплатной раздаче билетов якобы в виде подарка ко дню всех влюбленных... Потреблять все подряд публика больше не желает, требуя от искусства небанальных решений.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter