Ну, “заяц”, погоди!

Столичный наземный транспорт начнет постепенно переходить на электронные проездныеВ наземном коммунальном пассажирском транспорте Минска в ближайшие дни начнется опытная эксплуатация автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления перевозками пассажиров. По сообщению Мингорисполкома, в настоящее время в транспортной сфере появились новые технические возможности по организации управления движением пассажирского транспорта: определение его местоположения с помощью спутниковой системы навигации, передача различной информации о состоянии транспорта и его загруженности в режиме реального времени. Это позволяет оперативно отслеживать количество перевозимых пассажиров. Современные средства также дают возможность в режиме реального времени контролировать и оплату проезда. Этими возможностями техники столичные транспортники намерены воспользоваться в полной мере.

Одной из составляющих будущей системы “отлова зайцев” является так называемый электронный компостер. Проездной билет будет в виде пластиковой карточки. Сегодня рассматриваются два ее варианта — контактная и бесконтактная.
Это поможет также перейти на “персонализацию льгот”. Что это значит? Сейчас очень много организаций, которые предоставляют льготы своим сотрудникам по оплате проезда, например МВД. А персонального учета каждого такого льготника нет. С введением новых карточек транспортники смогут учитывать каждого конкретного пассажира общественного транспорта и далее осуществлять компенсацию. То есть компенсационные выплаты будут производить из своего бюджета организации, предоставляющие соответствующие льготы своим сотрудникам.
До конца августа начнется опытная эксплуатация элементов автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления перевозками пассажиров. Сегодня такую разработку предлагают несколько подрядчиков. Поэтому на базе разных автопарков столицы будут опробованы их технические решения, после чего комиссия примет окончательное решение по выбору подрядчика.
Кстати, автобусы будут работать на линии в обычном режиме. Во время тестирования планируется отработать технические решения, каналы связи, программное обеспечение. При этом никакой революции в ходе опытной эксплуатации не произойдет. На транспорте будет действовать прежняя схема оплаты проезда. В Мингорисполкоме обещают, что новая автоматизированная система будет внедряться в эксплуатацию поэтапно и не создаст дополнительных трудностей для пассажиров. Окончательное решение о переходе на такую форму оплаты будет принимать правительство республики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter