Ну и артисты!

Во внешкольном учреждении «Золак» решили возродить давно забытое направление игротехников

Во внешкольном учреждении «Золак» решили возродить давно забытое направление игротехников. И не прогадали

У воспитанников Тамары Колеровой — руководителя театрального коллектива «Калейдоскоп» — свободного времени почти никогда не бывает. Закончив школьные дела, ребята спешат собраться вместе, чтобы обсудить новую постановку или очередную сюжетно-игровую программу. В «Калейдоскопе» 36 юных артистов. Но строгих ролей здесь нет: дети только изучают свои актерские способности, поэтому сегодня кто-то из них — звукорежиссер спектакля, завтра он же — художник по костюмам, а затем и главный персонаж сценического действа!..

И сцен за свою творческую практику ребята уже повидали немало. Актовые залы школ, интернатов, подмостки районных домов культуры и даже площадки городских праздников — «калейдоскоповцы» везде оставляют о себе хорошую память, ведь во время своих веселых поучительных постановок они предлагают зрителям еще и игры. В этом и заключается главная задача игротехников — сделать аудиторию непосредственным участником постановки.

— Сюжеты игровых программ придумываем сами, учимся импровизировать с известными произведениями. В нашем репертуаре есть спектакли «Кошкин дом», «Новогодние приключения бременских музыкантов» и много других. Сейчас выступаем с программой про остров сокровищ. Ребята из зрительного зала помогают нам разгадывать головоломки и собирать карту, с помощью которой мы должны найти драгоценности капитана Флинта, — рассказывают юные артисты Эдуард Жиженко, Лиана Клещ, Виктория Пронько и Дарья Радкевич.

Тамара Колерова считает, что занятия в театральном коллективе помогают детям развивать воображение и творческое начало, быть неординарными и раскованными в любых обстоятельствах. В ее адрес уже звучали слова благодарности от родителей, которые заметили, что после «уроков» в «Калейдоскопе» дети стали лучше учиться в школе — пропала боязнь выступать у доски, появились важные в развитии ребенка лидерские качества. Многие ребята впоследствии связывают свою жизнь с актерским мастерством. Одна воспитанница уже воплотила эту мечту — поступила на специальность «режиссура» в БГУКИ.

Направление игротехников — не новое в воспитательной работе, просто в свое время несправедливо забытое. Сейчас оно возрождается. К слову, и в «Золаке» занятия Тамары Колеровой — не единственные в этом направлении. В подчинении руководителя кружка игротехников Галины Краснер и вовсе 80 воспитанников — это несколько разновозрастных групп кружковцев.

— Первыми оценивают наши представления родители. Прежде чем выходить с какой-либо игровой программой на сцену, рекомендую детям сначала провести ее в своей семье. На Новый год, 23 февраля, 8 Марта дети уже не раз устраивали для своих родных неожиданные и приятные представления, — говорит педагог.

Кружковцы Анастасия Анисович, Яна Мялик и Виктория Биркос дополняют: одной из любимых игровых программ в их семьях традиционно остается забава с говорящим названием «Шоколадный десерт»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter