У школьников наблюдается явный регресс: они постепенно теряют способность думать, рассуждать и фантазировать

Ну, эти, которые…

У школьников наблюдается явный регресс: они постепенно теряют способность думать, рассуждать и фантазировать.
У школьников наблюдается явный регресс: они постепенно теряют способность думать, рассуждать и фантазировать.

marina.pngУчитель русского языка и литературы СШ № 59 Минска Марина Францкевич рассказывает, что при ответе учащиеся все чаще используют слова-паразиты «ну, эти, которые, в общем, как бы это сказать»:

– Происходит это из-за того, что дети все меньше и меньше читают. Даже моя 13-летняя дочь говорит: «Мама, кто такие талмуды читать станет?! Эти книги уже не актуальны!» Как следствие, ученикам все тяжелее излагать свои мысли не только при устном ответе, но и на бумаге. Помните, как лет 15-20 назад мы писали сочинения? Сначала вдумчиво читали текст целиком, карандашом подчеркивали основные мысли, подбирали необходимые цитаты, фразы – на написание уходил не один час. Зато шедевры-то какие были! В последние годы сочинения стали больше похожи на отписки, и редкая работа заслуживает внимания. Очень хочется логики, сложноподчиненных конструкций, оборотов. Раньше можно было пристыдить: «Ну вам же письменный экзамен сдавать!» Теперь этот довод остался в прошлом. Свою негативную роль сыграли и «сборники-шпаргалки-сокращалки». Как только они появились, школяры тут же смекнули: вот она – халява! Зачем ночи напролет читать «Войну и мир», если в «кратком содержании» произведение занимает всего 10 страниц. Да и сочинений выбор огромный – главное, договориться с одноклассниками не «слизывать» из одного источника.

Получается, что мы сами отучаем детей правильно выражать свои мысли. Нужны совершенно иные подходы.

Наталья БУТЬКО, «ЗН»



eti.pngИз школьных сочинений

 

  • Читая «Грозу», мы можем провести анализ купеческой среды того времени, увидеть ее противоречие, которое больше не может и не хочет жить в рамках старой идеологии.

  • Главным утешением для Марьи Болконской была религия: в молитве она находила успокоение, помощь, решение всех проблем. И мне в ней это нравится. Ведь она могла найти утешение в алкоголе, растрате отцовского богатства или в чем-то гораздо худшем.

  • (О Наташе Ростовой) Перед нами предстает молодая, энергичная, веселая, с очаровательными глазами и одновременно некрасивая тринадцатилетняя девочка. Она ведет себя нагловато, чувствуя настроение других.

  • На портрете висит А. С. Пушкин.

  • Татьяна Ларина – шведская дама.

  • Няня Пушкина, как и весь народ, не могла выйти замуж по любви.

  • Украшает человека не внутренность, а ум.

  • Горький тоже любил книгу, он ее читал и на чердаке, когда шел колоть дрова, и в хате при лучине.

  • После чтения книги на меня нападает много мыслей.

  • Сначала Бэла прятала свое лицо, но потом полюбила его.

  • За день куры вынесли больше десяти яиц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter