Налицо пример одного из актуальных в последнее время способов мошенничества: у пользователя «уводят» данные учетной записи облачного сервиса, привязывают мобильное устройство к своему аккаунту и блокируют телефон, требуя выкуп.
Иллюстративное фото
- Как стало известно, молодой человек в мессенджере в одном из чатов познакомился с девушкой. В ходе переписки она уточнила марку гаджета, которым пользуется заявитель, - и конечно же, с ее слов, у них смартфоны оказались одного бренда. Тогда, ссылаясь на неисправность телефона, девушка попросила парня, чтобы он вошел на своем устройстве в ее облачное хранилище. Для этого сообщила учетные данные (логин и пароль) для входа в сервис.
Не подозревая о ловушке, потерпевший выполнил просьбу незнакомки. После ввода чужого ID в настройки телефона, тот через короткое время заблокировался, продолжает Александра Попова:
- Само облачное хранилище было пустым, а выйти из него оказалось невозможным. Далее сюжет стандартный: виртуальная незнакомка оказалась мошенницей, которая предложила за 250 рублей разблокировать устройство. Благо, юноша не повелся на эту уловку и не стал платить деньги хакерам, а обратился в правоохранительные органы и техподдержку.
К сожалению, не столь благоразумным оказался еще один 24-летний мужчина из Молодечно, который выполнил по просьбе незнакомцев этот довольно глупый шаг, а затем по их требованию перевел 140 рублей. Однако после оплаты вымогатели уже не стали общаться с жертвой – и соответственно код разблокировки не сообщили.
По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела.
Милиция рекомендует:
- ни при каких обстоятельствах не переводите неизвестным лицам деньги;
- не доверяйте подозрительным сообщениям или телефонным звонкам;
- не спешите выполнять инструкции незнакомых лиц: перед тем, как сделать какой-либо шаг – физически свяжитесь с человеком, который вас об этом просит;
- при малейшем сомнении незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы или в службу поддержки.
Фото: pixabay.com