Новый сезон Формулы-1 стартовал с поул-позишн Хэмильтона

Юбилейный, 70-й сезон Формулы-1 официально стартовал вчера с серии свободных заездов на австралийской трассе, проложенной в Альберт-парке Мельбурна. А уже сегодня на квалификации мы узнали предварительную расстановку сил на предстоящую гонку.

По результатам зимних тестов, которые прошли несколько недель назад в Барселоне, болельщики «Феррари» были в восторге. Болиды итальянской скудерии выглядели весьма успешно, и главное – быстрее своих главных конкурентов, действующих чемпионов команды «Мерседес». Однако стартовавший Гран-при Австралии показал, что у немецкой «конюшни» были припасены свои козыри, которые до поры до времени они не собирались раскрывать.

На всех трех тренировках Льюис Хэмильтон показывал лучшее время прохождения круга. Поэтому, когда по окончании квалификации его фамилия снова оказалась на первой строчке, этому уже даже не удивились. В 6-й раз подряд здесь, в Мельбурне, британский чемпион выигрывает поул-позишн. Фактически с самого начала новой эры турбомоторов в 2014 году, принесшей доминирование «Мерседес» в чемпионате Больших призов, в Альберт-парке не знают иного победителя квалификации. Напарник Льюиса, финский пилот Вальттерри Боттас уступил действующему чемпиону 0.11 секунды. Машины немецкой конюшни в 60-й раз завтра будут дружно стартовать с первого ряда.

Но главное, на наш взгляд, было не то, что Хэмильтон вновь проехал быстрее всех свой зачетный квалификационный круг, а то, насколько отстал от него его главный конкурент в борьбе за очередной чемпионский титул. Себастьян Феттель был лучшим из остальной группы пилотов, но он уступил в итоговом протоколе Льюису более 0.7 (!) сек. Такое преимущество соперников должно сильно разочаровать руководство «Феррари», если они всерьез наметились в этом году прервать победное шествие «Мерседес».

Напарник Себастьяна, дебютант итальянской скудерии Шарль Леклер долгое время оставался впереди своего более именитого товарища, и лишь в заключительной части опыт взял свое. Монегаску из-за своей ошибки в решающей попытке придется завтра стартовать строго позади Феттеля на 5-й позиции. Пару красных машин «разбил» Макс Ферстаппен. На своем «Ред Булл», впервые оснащенном моторами «Хонда», голландец едва не дотянулся до лидера «Феррари», уступив ему всего 0.13 сек. Завтрашний старт обещает быть интересным, поскольку настройки болидов позволяют даже не самым быстрым в поворотах машинам развивать на прямой огромные, а главное – сравнимые между собой скорости. А если добавить сюда еще и предстартовое волнение, то первый поворот может оказаться слишком узким, чтобы вместить всех желающих его пройти в первых рядах.

Добавим к этому, что поул-позишн в Альберт-парке не так важна для результатов непосредственно гонки, как это может быть на городских трассах в Монако или Баку или на скоростном автодроме в Монце. Тот же Хэмильтон за последние 5 лет, регулярно стартуя здесь во главе пелотона, лишь однажды победил в Мельбурне.

Тем более, что определенный оптимизм вселяет скорость машин «Ред Булл», от которых перед началом сезона никто не знал, чего ожидать в связи с их переходом на японские силовые установки. Но изменения в регламенте касательно аэродинамических элементов дали возможность в очередной раз проявить себя талантливому конструктору Эдриану Ньюи. Именно его болиды при очередном изменении требований ФИА к аэродинамике оказывались самыми лучшими, сделав британца самым прославленным и именитым из конструкторов машин.


Ошибка «Ред Булл»

Несколько обескураживающим явился результат напарника Ферстаппена, французского дебютанта команды «Ред Булл» Пьера Гасли. Показав неплохое время в самом начале первого сегмента квалификации, французский гонщик по согласованию со своими инженерами не стал выезжать на решающую попытку, будучи уверенным, что показанного им времени хватит, чтобы попасть во второй сегмент. Но условия на трассе благодаря накатанной шинами машин траектории неожиданно улучшились настолько, что Гасли оказался лишь на 17-м месте, выбыв из дальнейшей борьбы. Так что новобранцу австрийской команды завтра придется прорываться через пелотон, чтобы хотя бы заработать несколько очков в дебютной для себя гонке.

Пара пилотов «Хаас» на стартовой решетке разместится следом за командами-лидерами, что лишний раз подтверждает успешность в целом проекта этой американской «конюшни», работающей с самого начала своей непродолжительной пока еще формульной биографии в тесном симбиозе с «Феррари».


Сюрприз от дебютанта «МакЛарен»

А вот 8-е место на старте самого юного дебютанта Формулы-1 этого года Ландо Норриса удивило практически всех. В таланте прошлогоднего вице-чемпиона Формулы-2 не сомневались, но то, что он на «МкЛарен-Рено» сможет сразу же со своей дебютной гонки квалифицироваться так высоко, не ожидал никто. При этом его намного более опытный напарник Карлос Сайнс в итоговом протоколе занял лишь 18-ю строчку. А две машины заводской команды «Рено» будут стартовать завтра лишь на 6-м ряду. Кумир местной публики австралиец Даниель Риккиардо ошибся в решающей попытке и к своей досаде потерял несколько десятых секунды, хотя и 0.1 было бы ему достаточно, чтобы пройти в 3-й сегмент квалификации, опередив и своего напарника Нико Хюлькенберга, и Серхио Переса.

В итоге замкнут первую десятку на старте «ветераны». Кими Райкконнен весьма неплохо проехал свои зачетные круги, обеспечив себе 9-е место в секундном отставании от времени Макса Ферстаппена. Рядом с ним на стартовой решетке будет Серхио Перес, который под новыми знаменами канадской команды «Рэйсинг Поинт» начинает новый сезон со своим фактически прежним коллективом «Форс Индия».

Российский пилот Даниил Квят, вернувшийся после годичного перерыва в свою прежнюю команду «Торо Россо», хотя и был все время и на свободных заездах, и в начале квалификации впереди своего напарника, в последней попытке уступил Александру Элбону. Между гонщиками итальянской скудерии чуть больше 0.1 сек, но стартовать они будут соответственно с 13-й и 15-й позиций.  

Самым большим разочарованием для всех стало время, показанное пилотами команды «Уияльмс». Новый построенный к этому году болид оказался еще худшим, чем это было в провальном прошлом сезоне. Уход из коллектива несколько дней назад главного создателя этой машины Пэдди Лоу, на которого Клер Уильямс очень надеялась, учитывая его заслуги в нынешних победах команды «Мерседес», еще больше усугубил ситуацию. Фактически в новый сезон знаменитая британская «конюшня» вступает и без своего главного технического директора, и без конкурентного болида.

Дебютант Формулы-1 Джордж Рассел опередил более чем на 0.7 секунды вернувшегося в гонки после долгого перерыва Роберта Кубицу. Поляк в последней попытке, пытаясь улучшить свой результат, не избежал контакта колесами машины со стеной ограждения. А времени, показанного до этого, едва хватило, чтобы преодолеть барьер 107% от лучшего показателя выигравшего в первом сегменте Шарля Леклера. Поэтому Роберт все же выйдет на старт завтрашней гонки.

Таким образом в 3 командах новички-дебютанты обошли в квалификационной дуэли своих более опытных напарников, что придает дополнительную интригу завтрашней гонке. Ландо Норрис «утер нос» Карлосу Сайнсу, Джордж Рассел «разгромил» Роберта Кубицу, а Александр Элбон на последних секундах сумел хоть незначительно, но все же опередить Даниила Квята.


О грустном…

В диссонанс с праздничным настроением зрителей на трибунах атмосфера в паддоке и боксах Формулы-1 в Альберт-парке была невеселой. Причиной тому явилась неожиданная смерть в ночь со среды на четверг Директора гонок Чарли Уайтинга, который последние 20 лет бессменно руководил от имени ФИА непосредственным проведением всех Гран-при. Оторвавшийся тромб заблокировал легочную артерию британца, и он ушел из жизни скоропостижно в свои 66 лет, фактически будучи на своем боевом посту. Еще накануне ничто не предвещало такого трагического развития событий, но уже на свободных заездах в боксах появились черные траурные ленточки, а на болидах слова памяти о Чарли.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter