"Формула-1". Гран-при Бразилии

Новый победитель в чемпионате

На бразильском автодроме Интерлагос впервые в этом сезоне пилоты команды "Ред Булл" финишировали, не поднявшись на подиум. И это несмотря на старт со второго ряда. Победу же этом этапе Гран-при Бразилии уверенно одержал дебютант команды "Мерседес" Джордж Рассел. 


Это первый подобный успех британца. Его напарник Льюис Хэмилтон был на финише вторым и заработал звание лучшего гонщика дня. Третьим финишную черту пересек пилот "Феррари" Карлос Сайнс. 

Если вспомнить начало этого сезона в Бахрейне, то там тоже не было гонщиков австрийской "конюшни" на подиуме. Но в той дебютной гонке сезона пилоты и вовсе не добрались до финиша. На всех же остальных этапах либо Макс Ферстаппен, либо Серхио Перес обязательно поднимались на подиум для получения наградных кубков и распития шампанского или заменяющих его шипучих напитков. 

Машины "Мерседес" удивили своим темпом 

Первый тревожный звоночек должен был прозвучать для привыкших побеждать в этом сезоне Макса Ферстаппена и команды "Ред Булл" еще в квалификации. Правда, она была сумбурной, дождевой, и относительный успех Джорджа Рассела, показавшего третий результат, как-то затерялся на фоне сенсации, которую сотворил Кевин Магнуссен. Датчанин, как говорится, вытащил свой счастливый билет в "дождевой лотерее". Так в обиходе формульного паддока называют квалификационные заезды, проходящие под переменным дождем. 

Непосредственно в спринте тревожные опасения о неожиданно высоком темпе машин "Мерседес" должны были усилиться. Пусть не без труда, но Рассел сумел в ходе спринтерской гонки на трассе при равных условиях обогнать лидировавшего на тот момент Макса Ферстаппена. А ведь еще в субботу утром ни у кого из руководства австрийской "конюшни" не вызывало сомнения, кто же первым пересечет финишную черту под клетчатым флагом субботнего спринта. Доктор Хельмут Марко, которого по праву называют крестным отцом голландского чемпиона, открывшего Максу путь в "Формулу-1", нисколько не смущаясь, обещал в интервью журналистам легкую победу своему подопечному. Увы, не получилось. 

Более того, помимо Джорджа Рассела в числе “обидевших” Ферстаппена гонщиков оказались еще Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон. Они оба в спринте обогнали голландца. 

А затем уже на старте непосредственно самой гонки Максу Ферстаппену не удалось, как это бывало раньше, обойти хотя бы одного из двух соперников, стартовавших перед ним. И Рассел, и Хэмилтон без препятствий со стороны конкурентов прошли первую связку поворотов, носящую имя великого бразильского гонщика Айртона Сенны. Таким образом пилоты “Мерседес” с радостью взяли на себя роль лидеров пелотона. 

В той ситуации Макс даже при всем своем желании не смог навязать борьбу ни Льюису, ни тем более Джорджу. Болиды “Мерседес” были действительно слишком быстры на старте. 


Пилоты "МакЛарен" распоясались 

Как это ни странно, наверное, прозвучит, но пилотов британской “конюшни” в этот день было трудно узнать. Сначала Даниель Риккиардо, неудачно атаковал Кевина Магнуссена, не рассчитав безопасной дистанции преследования. “МакЛарен” австралийца поддел "Хаас" датчанина, тот развернулся и в свою очередь выбил машину самого виновника с трассы. Оба закончили гонку досрочно. Даниеля оштрафовали потерей трех мест на старте следующей гонки, которая в рамках финального этапа пройдет в конце этой недели в Абу-Даби. 

Но на этом приключения британской команды не закончились. Ландо Норрис после ре-старта, пытаясь вернуть себе позицию у только что обогнавшего его Шарля Леклера, тоже поддел сзади болид соперника. “Феррари” монегаска закрутило, вынесло на гравий, и итальянский болид ударился об отбойники. Виновник аварии как ни в чем не бывало уехал вперед, а мы стали ждать уже второго выезда машины безопасности. Оказалось, что зря. Пилот итальянской скудерии не только сумел самостоятельно выехать от барьеров безопасности на трассу, но и продолжить гонку. 

Самое удивительное, что ему на финише почти через полтора часа и более 270 км пройденной дистанции совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы подняться на подиум. Давненько нас так не удивляла прочность болидов итальянской скудерии. 

Стюарды наказали Ландо Норриса 5-секунным штрафом. Но здесь следует отметить, что раньше этот британский юноша не был замечен в подобных дерзостях по отношению к соперникам. Такая безрассудность, как отметил потом в беседах с журналистами пострадавший Шарль Леклер, была явным перебором для Ландо. На мой взгляд, сказалось физическое состояние британского гонщика. Ведь в четверг вечером он чем-то отравился, и даже стоял вопрос о замене Норриса на резервного пилота Нико де Вриса. Ландо, по его собственному признанию, потерял из-за отравления 3,5 кг веса в течение двух дней, и не очень хорошо себя чувствовал. И когда на 51-м круге у него на машине потерял мощность двигатель, британец даже обрадовался. Без этого доехать до финиша оставшиеся 20 кругов ему было бы очень-очень сложно. 


Ферстаппен не умеет проигрывать 

После ре-старта помимо Норриса отличился и Макс Ферстаппен. Голландец предпринял попытку обойти в первой связке поворотов Льюиса Хэмилтона, но слишком уж оптимистично направил свой болид по внутреннему радиусу. Британский чемпион, в свою очередь, ехал по своей траектории, не собираясь делать никому подарков. Столкновение было неизбежным. “Ред Булл” ценой сломанного переднего крыла вытолкнул “Мерседес” на травяной газон. К счастью гонка для обоих продолжилась. Правда, голландцу пришлось заехать на внеплановый пит-стоп для замены носового обтекателя, а британец потерял несколько позиций. 

Рассмотрев этот инцидент, судьи решили, что по новым правилам, вступившим в силу с начала этого сезона, Макс при подобной атаке должен был выполнить два условия. Во-первых, он должен был еще до поворота разместить свой болид так, чтобы “значительная часть его корпуса находилась рядом с машиной соперника”. С этим-то Ферстаппен как раз и справился за счет позднего торможения и большей скорости при выходе из первого поворота по наружному радиусу. 

Но во-вторых, обгон при этом со стороны атакующего гонщика должен был бы быть безопасным и контролируемым. А именно этого, как посчитали стюарды, Макс и не обеспечил. У голландского чемпиона в тот момент не было полного контроля над ситуацией, а потому безопасно обогнать соперника во втором повороте он не мог. В итоге Ферстаппена наказали штрафом в 5 секунд и двумя баллами в дисциплинарную копилку гонщика. 

Конечно, данный инцидент сильно осложнил гонку голландскому чемпиону. Ему практически с самого хвоста пелотона пришлось прорываться затем вперед. И его финиш на 6-м месте, был в при таком раскладе, пожалуй, неплохим результатом. 


Ферстаппен не умеет "отдавать долги" 

Помимо недостатка темпа и неумения проигрывать Интерлагос выявил еще одну слабость у Макса Ферстаппена. Оказывается, голландский чемпион вовсе не приучен отдавать долги. Речь, конечно, идет не о денежном долге, хотя если посмотреть в самую суть "Формулы-1", то размер долга голландца Серхио Пересу можно было бы выразить и в нескольких десятках миллионов евро. 

Ведь, ни для кого не секрет, что в последней гонке прошлого сезона на Гран-при Абу-Даби, когда Макс при весьма сомнительных обстоятельствах заработал свой самый первый чемпионский титул, помощь Серхио Переса была очевидной. Именно мексиканец сдерживал Льюиса Хэмилтона, обеспечив своему напарнику необходимые условия для победы. И это, не считая тех раз, когда в интересах Ферстаппена команда “Ред Булл” неоднократно жертвовала гонками Серхио Переса по ходу сезона. 

Кстати сказать, в этом году в Японии для досрочного оформления второго чемпионского звания австрийской “конюшне” тоже потребовалась помощь мексиканского гонщика. В общем устойчивое понятие “долг” было сформировано в этой ситуации не одним днем. 

Более того, даже если не говорить о предыдущих гонках, а только ограничиться данным конкретным Гран-при Бразилии, то и здесь Макс успел задолжать Серхио. За пять кругов до финиша командный мостик “Ред Булл” попросил Переса пропустить напарника вперед без борьбы, чтобы тот смог попытаться атаковать впереди едущего Фернандо Алонсо. Мексиканцу пообещали, что если Ферстаппену не удастся провести обгон испанского чемпиона, то он вернет позицию напарнику. 

Однако когда на последнем круге инженер голландца попросил своего подопечного вернуть позицию Пересу, то голландец грубо отказался это выполнять. Более того, он прямо, без обиняков и намеков заявил, что не собирается этого делать, и чтобы впредь к нему с подобными просьбами не обращались. 

Напомним, что Макс уже несколько гонок назад стал двукратным чемпионом, и количество набранных им очков никоим образом не влияло ни на что. А вот Серхио Ппересу, ведущему борьбу за второе место в личном зачете с Шарлем Леклером, два очка оказались бы очень кстати. 

Но как и накануне в спринте Ферстаппен отказался “платить по своим счетам”, поставив свои амбиции и личный интерес выше командных. А ведь Доктор Марко и Кристиан Хорнер публично заявили, что после завоевания обоих титулов в этом сезоне команда ставит перед собой главную задачу обеспечить титул вице-чемпиона своему второму гонщику. Похоже, Макс не совсем разделяет мнение команды на этот счет. 


Фернандо Алонсо – герой дня 

Льюису Хэмилтону бразильские зрители присудили звание гонщика дня. Оно и не удивительно. Буквально за несколько дней до начала Гран-при британскому чемпиону дали гражданство Бразилии. Такого теплого приема в Сан-Паулу, как это было на этой гонке, Льюису еще никогда здесь не оказывали. Чего стоило однажды британскому чемпиону приехать на финиш, победив здесь в гонке, а затем проехать круг почета с бразильским флагом в руках. 

Льюис теперь кумир всех бразильских фанатов "Формулы-1". И каждый его обгон на трассе в Интерлагосе сопровождался бурными овациями и одобрительным гулом многих тысяч голосов. 

Но если Льюису дали звание “Гонщик дня”, то Фернандо Алонсо я бы дал, пусть и не официально, звание “Герой дня”. Испанец сумел после старта с 18-й позиции финишировать пятым, позади пилотов “Мерседес” и “Феррари”. Вот уж правду говорят, что старость его дома не застанет. Испанский чемпион еще способен творить чудеса. И будь у него болид на уровне “Ред Булл”, вряд ли Максу Ферстаппену удался бы такой легкий чемпионский сезон, как нынешний. 


Личный зачет первой десятки: 

1.    Макс Ферстаппен,             “Ред Булл”,              429

2.    Шарль Леклер,                   “Феррари”                290

3.    Серхио Перес                    “Ред Булл”               290

4.    Джордж Рассел                  “Мерседес”               265

5.    Льюис Хэмилтон                “Мерседес”               240

6.    Карлос Сайнс                     “Феррари”                234

7.    Ландо Норрис                    “МакЛарен”              113

8.    Эстебан Окон                     “Альпине”                 86

9.    Ферннадо Алонсо              “Альпине”                 81

10. Вальттерри Боттас           “Альфа Ромео”       49 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter