Новый мобильный тариф: 62 тысячи за звонок за рулем!

С 1 марта усиливается административная ответственность за нарушение правил дорожного движения Пересмотрено около 25 статей Административного кодекса, которыми пользуется Госавтоинспекция. В частности, наконец, появился давно обещанный штраф водителю за разговор по мобильному телефону (без устройства “свободные руки”) — до двух базовых величин (62 тысячи рублей). Повысились и суммы штрафов за другие нарушения.

— Речь идет не об ужесточении наказания для всех, а только для особо злостных нарушителей ПДД, (а таких статистика насчитывает около 13 процентов), —  пояснил нововведения заместитель начальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий. — Причем это касается только тех нарушений, которые являются самыми частыми причинами ДТП и приносят самые тяжелые последствия.
Например, превышение скорости больше чем на 30 км/ч с
1 марта обойдется водителю от двух до десяти базовых величин (62 000—310 000 рублей), а повторное в течение года — уже до 15 БВ или лишение прав до 1 года. Достанется и пешеходам, многие из которых не совсем правильно понимают отданный им (в правилах дорожного движения) приоритет на дороге. Нарушение правил с созданием аварийной обстановки будет стоить пешеходу 0,6—3 БВ, а если ДТП повлекло повреждения, то штраф будет измеряться уже в пределах 4—20 БВ. Отдельная статья появилась для пьяных пешеходов (раньше они не делились на пьяных и трезвых): с
1 марта нарушение правил пешеходами, велосипедистами и другими участниками дорожного движения (не управляющими транспортным средством), которые находятся навеселе, обойдется в сумму от 31 до 93 тысяч рублей.
Самое жесткое наказание ждет нетрезвых водителей за рулем. Теперь инспектор не будет выбирать — штраф или лишение. По новой статье пьяного водителя ожидает и штраф (от 15 до 35 базовых величин), и лишение прав (до трех лет). За повторное пьянство за рулем в течение года водителю грозит уголовная ответственность.  
Кроме того, ГАИ оставила за собой право действовать без раскачки, как это было в случае с ремнями безопасности, — с
1 марта будут судить по новым статьям и точка!
Прекрасно впишется в законодательство и балльная система, которую продолжает разрабатывать ГАИ. Напомним, что ее суть заключается в снятии или начислении баллов (соответственно за нарушение и содействие ГАИ). Баллы придут на смену предупреждениям.
По итогам января под угрозой оказалась годовая программа ГАИ “- 100” (минус сто погибших на дорогах в 2007 году по сравнению с итогами 2006 года). В январе зафиксировано 653 дорожно-транспортных происшествия (почти на 50 процентов больше, чем в январе 2006 года), в которых погибли 169 человек (в январе 2006-го — 99 человек) и 653 человека получили ранения (плюс 40 процентов).
— Мы не снимаем с себя ответственность, и у нас практически нет претензий к дорожным службам, — подытожил Игорь Ваницкий. — Большинство проблем таится в самих водителях и пешеходах, которые не только нарушают правила дорожного движения, но и законы здравого смысла.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter