Поэтому озабоченность сложившейся ситуацией во Дворце Независимости была обоюдной. Александр Лукашенко не скрывал:
– Мне приятно и полезно встретиться, господин Шпулер, с вами. Знаю, что есть определенные проблемы на рынке, на котором вы работаете. Я готов обсудить и эти вопросы. Знаком с вашими предложениями относительно расширения производства в Беларуси. Вы у нас создали почти полтысячи весьма высокопроизводительных рабочих мест, занимаетесь инновациями – это, как модно сегодня говорить, в тренде. Это наши задачи, которые мы будем решать в предстоящую пятилетку. И в этом плане вы должны быть уверены, что мы готовы работать с вами и реализовывать все ваши предложения.
Петер Шпулер подтвердил, что экономическая ситуация в регионе тяжелая. Это отразилось на уровне продаж. Но сейчас эти проблемы почти решены.
Встреча во Дворце Независимости выявила нечто гораздо большее, чем просто интересы одного из западных инвесторов в нашей стране. Деловой и откровенный разговор показал, что Западная Европа начинает все отчетливее видеть в Беларуси место для расположения своих индустриальных мощностей. И площадку, с которой можно работать на все СНГ. А предложений у «Штадлера» становится все больше. Например, обсуждалась возможность производства в Фаниполе вагонов для метрополитена. Таких, которые уже бегают в берлинской подземке и вот-вот выйдут в тоннели британского Глазго.
СПРАВКА:
Швейцарская "Штадлер Рейл Групп" (Stadler Rail Group) - один из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. Выпускает рельсобусы, дизель- и электропоезда, включая двухэтажные. А также пассажирские вагоны, трамваи, панорамные поезда и составы, предназначенные для использования на зубчатых рельсах. Производит составы с изменяемой шириной колеи и многое другое. Имеет 11 филиалов, расположенных в Австрии, Австралии, Алжире, Швейцарии, Германии, Нидерландах, Венгрии, Польше, Чехии, Италии и США.
В январе 2013 года в г. Фаниполе Дзержинского района началось строительство нового завода по производству электротранспорта. Оно завершилось в апреле 2014 года. В создание производства под Минском "Штадлер Рейл Групп" инвестировал 50 миллионов евро.