Заместитель председателя БелТПП Денис Мелешкин отметил, что бизнес-курс усовершенствовался, увеличилось количество модулей, наполнение:
— Белорусский бизнес сможет познакомиться с особенностями ведения инвестиционных и экспортных вопросов в различных странах. Мы делаем акцент на те страны, которые сегодня хотят с нами работать. Также станем проводить отраслевые семинары, куда будут приглашены как представители государственных органов других стран, так и белорусский бизнес с целью ознакомления отраслевых особенностей ведения бизнеса в той или иной стране. Например, в этом году проводили такой семинар по вопросам маркирования халяльной продукции. Все модули выстроены в определенной логике: начиная от вопросов стратегического планирования, маркетинговых исследований и продолжая презентацией продукции предприятий с точки зрения умения представить товары на выставочных мероприятиях. Эти темы наиболее актуальны сейчас.
Также заместитель председателя БелТПП подчеркнул, что за пять лет работы бизнес-курса прошли обучение более 3 тысяч слушателей — представителей предприятий и государственных органов Беларуси.
Директор унитарного предприятия «Центр делового образования» БелТПП Елена Хорошевская подчеркнула, что этот бизнес-курс отличается от предыдущих тем, что программа подготовлена с учетом всех изменений, которые происходили в последние годы:
— Мы думаем, что предприятия, которые примут участие в бизнес-курсе, получат актуальные знания, которые затем смогут применить на практике. Благодаря этому они смогут развиваться и выходить на новые рынки. В этом году мы подготовили модуль «Управление продажами», в котором сделали акцент на развитии дистрибуции. Также разработан модуль «Оценка потенциала экспортного рынка», в рамках которого предприятия научатся понимать, как оценивать рынок и искать новых партнеров.
По ее словам, в этом году делается акцент на санкционное регулирование, с которым столкнулись белорусские предприятия:
— Мы постараемся подробно рассказать о том, что в первую очередь нужно учитывать при заключении договоров с контрагентами. В модуле «Деловой этикет и протокол» будем делать акцент на странах дальней дуги. Задача — выйти на рынки этих государств. Мы постараемся раскрыть те вопросы, которые могут возникнуть.
Также директор унитарного предприятия «Центр делового образования» БелТПП отметила, что количество частных предприятий-участников растет:
— Если в прошлом году у нас было больше государственных, то в этом количество выравнивается: 53 процента государственных, 47 — частные предприятия и индивидуальные предприниматели.