Новые тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси почти не отразятся на себестоимости грузоперевозок

Введение новых тарифов за проезд по платным автодорогам республики, которые определены в постановлении №68 Минтранса Беларуси от 29 декабря 2012 года, не окажет существенного влияния на себестоимость перевозки грузов и конечной продукции. Так прокомментировали корреспонденту БЕЛТА содержание документа в департаменте "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций

Введение новых тарифов за проезд по платным автодорогам республики, которые определены в постановлении №68 Минтранса Беларуси от 29 декабря 2012 года, не окажет существенного влияния на себестоимость перевозки грузов и конечной продукции. Так прокомментировали корреспонденту БЕЛТА содержание документа в департаменте "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций

"Размер тарифов не претерпит значительного изменения", - констатировали специалисты. К примеру, по существующей сегодня системе взимания платы за проезд по единственной платной автодороге М-1/Е30 (протяженностью 610 км) за перемещение автопоезда с количеством осей 4 и более нужно оплатить 60 евро. При переходе на новую систему плата за проезд аналогичного транспортного средства по всей автодороге М-1/Е30 для водителей составит 73,2 евро.

В департаменте обратили внимание на то, что новые для Беларуси тарифы либо ниже, либо примерно соответствуют европейским, которые колеблются от 0,07 до 0,33 евро за 1 км, на примере Германии, Австрии и Чехии. Там в настоящее время широко используются технологии автоматизированной системы сбора платы.

Специалисты "Белавтодора" отметили, что в Беларуси от платы за проезд по некоторым автомагистралям освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Министерство транспорта и коммуникаций постановлением №68 от 29 декабря 2012 года, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале 23 января, установило тарифы за проезд транспортных средств по платным автодорогам. Документ вступит в силу с 1 июля текущего года. Размер платы для автомашин с допустимой общей массой до 3,5 т включительно (легковых) составит 0,04 евро за 1 км, с допустимой общей массой более 3,5 т (грузовых или автобусов) с двумя осями - 0,08 евро за 1 км. Водители автомобилей с общей массой более 3,5 т (грузовые или автобусы) и тремя осями должны будут уплатить 0,10 евро за 1 км, массой более 3,5 т с четырьмя и более осями - 0,12 евро за 1 км.

Постановление принято в соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года "Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь". Согласно ему предусматривается создание и введение в действие автоматизированной системы, позволяющей взимать оплату за перемещения без остановки транспортных средств и использования шлагбаумов.

Национальная электронная система сбора платы за проезд по автомагистралям Беларуси будет создана под торговой маркой BelToll. Она охватит дороги республики общей протяженностью более 2,7 тыс.км. BelToll будет работать на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, с которой для реализации проекта заключен инвестиционный договор, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Ожидается, что BelToll начнет функционировать с 1 июля 2013 года на включенной в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест-Минск-граница России), покрывая 824 км дорог. На втором этапе будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами - Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация третьего и четвертого этапов, которые должны последовать после принятия правительством Беларуси соответствующего решения. Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие годы составит 158 млн. евро.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter