Новые скорости и старые вагоны…

Невозможно переоценить значение железной дороги в многоотраслевой экономике республики. Сегодня «железка» обеспечивает потребности страны в перевозке грузов и услугах. Однако ее мощности еще имеют достаточные резервы для увеличения объемов.

Невозможно переоценить значение железной дороги в многоотраслевой экономике республики. Сегодня «железка» обеспечивает потребности страны в перевозке грузов и услугах. Однако ее мощности еще имеют достаточные резервы для увеличения объемов.

Уже удалось привлечь транзитный грузопоток каменного угля с Западно-Сибирской дороги через порты Латвии по маршруту ЗаольшаБигосово (ежемесячный объемдо 1,3 миллиона тонн), — рассказал «Р» первый заместитель начальника БелЖД Владимир Лаптинский. — Для увеличения объемов перевозок по 2-му международному транспортному коридору за счет переключения грузов с морского транспорта железнодорожными администрациями России, Беларуси, Польши и Германии в прошлом году создано совместное предприятие ЗАО «Евразия РейлЛогистик». Для развития и координации перевозок в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Китай и обратно, в апреле 2007 года в Бресте открыто представительство ОАО «Трансконтейнер» – дочерней компании ОАО «Российские железные дороги». БелЖД и представительством ОАО «Трансконтейнер» прорабатывается вопрос о создании на Брестском железнодорожном узле совместного предприятиялогистического центра в рамках 2-го международного транспортного коридора.

По-прежнему головной болью дорожников остается обновление подвижного состава. Капитальные вложения сюда в прошлом году превысили 157 миллиардов рублей. Было приобретено 952 грузовых вагона, 10 тепловозов и 20 пассажирских вагонов (7 купейных, 13 плацкартных). Однако износ состава на дороге составляет 65 – 70 процентов.

В этом году дорога пополнится 23 пассажирскими вагонами, одним дизель-поездом в 6-вагонном  исполнении и 4 мини-дизель-поездами по три вагона каждый, — отметил Владимир Лаптинский. — Для грузовых перевозок планируем закупить 508 вагонов-цистерн, 508 полувагонов, 200 крытых вагонов. Всего на закупку подвижного состава выделено 191 миллиард рублей.

Кстати, в этом году на базе Минского вагоноремонтного завода организовано производство пассажирских вагонов. 18 вагонов «железка» купит именно здесь. Идет на заводе работа и по разработке специального вагона для инвалидов. До 2010 года дорога планирует приобретать ежегодно по 5 вагонов для людей с ограниченными физическими возможностями. То есть каждый состав будет оборудован таким вагоном.

Еще одно новшество пассажирских перевозокзаказ ЖД билетов через Интернет. Такой билет вам могут доставить прямо домой. Пока система оттачивается в Минске. Уже во многих городах отлаженно работает  программа расчета пластиковыми карточками при покупке билетов, — рассказал Владимир Лаптинский. — Покорение новых скоростейтакже перспективный замысел железной дороги. На первом этапе мы планируем ускорять движение по направлению ОсиновкаОршаМинскБарановичиБрест. В будущем пассажирские поезда смогут разогнаться до 160,  а грузовые до 120 километров. По предварительным подсчетам, такая реконструкция обойдется дороге примерно в 900 миллиардов рублей. Ну а в совсем далеком будущем нас ждет путешествие с мировыми скоростями — 300 км/час...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter