Новую методику диагностики смерти мозга запатентовали в нашей стране. Аналогов в мире нет

Технологию уже можно использовать в практической медицине. Главным образом в трансплантологии. 

Фото: pixabay.com

 Сегодня во всем мире широко применяют ультразвук в разных сферах жизни человека. Ультразвук в медицинской диагностике, в косметологии для лифтинга, для чистки зубов, активации роста волос, ультразвук при резке и сварке металла, ультразвук в дефектоскопии, в эхолокации, — рассказывает главный специалист по трансплантологии главного управления здравоохранения Брестского облисполкома, заведующий отделением координации забора органов и тканей для трансплантологии Ростислав Лавринюк— Но о применении ультразвука при исследовании и измерении диаметра оболочки зрительного нерва при внутричерепной гипертензии и смерти мозга данных нет. Сам зрительный нерв является продолжением белого вещества головного мозга, а его оболочки  непосредственным продолжением оболочек головного мозга. Ультразвук позволяет определять диаметр оболочки зрительного нерва, исследовать глазное яблоко и по их изменению судить о внутричерепном давлении. С определенных цифр внутричерепное давление повышается запредельно, и обратного пути уже нет, что сопутствует смерти мозга. Мы решили опробовать эту методику и получили патент на изобретение этого метода. Для практического внедрения этой методики на территории Беларуси вышла инструкция по применению этого метода, утвержденная Министерством здравоохранения. В любой больнице есть аппарат УЗИ, надо только обучить людей применять его в диагностике смерти мозга. 

Еще одно открытие Ростислава Лавринюка связано с интенсивной терапией на этапе поддержания донорского органа для пересадки. Уникальная схема лечения донора позволяет снизить риск отторжения трансплантата у реципиента.

 Это лечение органов в самом доноре, что позволяет не допустить их преждевременного разрушения,  поясняет Ростислав Петрович. — Важно обеспечить согласованную работу всех органов после смерти. То есть создать оптимальные условия для их качественного сохранения. Я использую определенные схемы препаратов. Мы провели их исследование. В результате такой терапии у реципиента после трансплантации возникает меньше осложнений, снижается риск отторжения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter