Екатерина Литвинова - красивое лицо СТВ

Новости во всей красе

Если с самого утра вы включили новости на СТВ и лицо новой ведущей вам показалось знакомым, можно сказать, что вы удачно прошли небольшую часть теста на знание победительниц конкурса «Мисс Беларусь». Екатерина Литвинова выиграла его в 2006 году. Потом на много лет пропала из поля зрения. Сегодня она покоряет новые вершины — телевизионные. Это хороший повод встретиться с таким красивым лицом СТВ.

В 2006-м Екатерина ЛИТВИНОВА покорила конкурс «Мисс Беларусь», а спустя десять лет стала звездой телевидения


— Екатерина, сперва расскажите о жизни после конкурса красоты. В моем представлении, девушки идут туда, чтобы получить контракты с зарубежными модельными агентствами или удачно выйти замуж. Вы какую цель преследовали?


— Мой первый конкурс был в 1998 году, когда мне было 14. Как и большинство школьников в сентябре отправляются в различные кружки и секции, я за компанию с подружкой пошла в модельное агентство в Могилеве, где тогда жила. Буквально через пару месяцев меня заметили и пригласили на конкурс «Супермодель Беларуси». Для меня это был новый опыт и возможность побывать в Минске. Тогда я не строила никаких планов относительно карьеры модели. Мне просто было интересно попробовать себя в таком деле. А когда я училась в 11-м классе, итальянцы предложили мне контракт, но я решила окончить школу и поступить в вуз. Я ничуть не жалею об этом решении. Это к вопросу о мечте о модельной карьере.

— Но как сложилась ваша жизнь? Обычно ведь победительницы конкурсов на виду максимум два года, ровно до того момента, когда передают корону другой девушке.

— Это действительно так. Эйфория от победы проходит достаточно быстро, потом это становится твоей работой: ты представляешь страну на различных мероприятиях, участвуешь в международных конкурсах. Первый раз я участвовала в «Мисс Беларусь» в 2004-м, вошла в топ-12, но моя жизнь тогда практически не поменялась. За пару лет до того поступила в институт и после конкурса осталась обычной студенткой. Да, зная, что в Могилеве есть девочка с такими-то параметрами с голубыми глазами и светлыми волосами, стали чаще приглашать в Минск. Но после победы в 2006-м, конечно, все изменилось. Уже все знали, что эту самую девочку зовут Екатерина Литвинова. Но звездной болезни у меня не было. Дело в том, что многие путают конкурс красоты и модельный бизнес. В первом случае ценятся в том числе твои внутренние данные, человеческие качества. Во втором — внешние данные, фотогеничность и так далее. То есть важно,  какую цель ты ставишь. Если хочешь стать моделью, то «Мисс Беларусь» для этого не очень подходит.

— То есть, получив корону, а вместе с ней и диплом о высшем образовании, вы отправились на работу по специальности, а не на мировые подмостки?

— Я пошла работать коммерческим директором модельного агентства. В принципе, этому поспособствовало мое экономическое образование и знание индустрии красоты.

— Неужели не было детской мечты ходить по подиуму, мелькать на экранах телевизоров?

— Нет. Единственное, хорошо помню, как, когда мне было семь лет, в новогоднюю ночь (к слову, я верю в исполнение желаний) шел конкурс «Мисс Вселенная». Родители уже спали, я одна сидела перед телевизором и думала: «Какие красивые тети!» Завидовала их красивым платьям и ослепительным улыбкам. Это был такой обычный детский восторг. Не могу сказать, что я тогда подумала: «Вот бы мне оказаться на их месте». Тем более что я видела себя в зеркале и понимала, что это несбыточно. Но тот конкурс очень глубоко засел у меня в памяти. И, как видите, отчасти это воплотилось в моей жизни. Начиная с 2004 года я стала участвовать в различных телевизионных проектах, сниматься в рекламе, то есть меня показывали по телевизору. Тогда же телекомпания СТВ предложила мне попробовать себя ведущей в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Провела несколько эфиров, но что-то тогда не сложилось. Видимо, просто не пришло время.

— Не страшно было во второй раз входить в ту же реку?

— Я верю в судьбу. Она дает нам шанс, и, если он мне представился во второй раз, значит, надо его использовать, но в то же время понимать, что здесь многое зависит и от тебя: от твоих стараний, усердия. Причем меня ведь не сразу пригласили стать ведущей новостей, я просто пришла на обучение. Прошла кастинг, и только спустя полгода меня выпустили в эфир. Но мое обучение продолжается и сегодня, чему я очень рада, так как понимаю, что мне еще есть над чем работать.

— Манера  кого из телеведущих вам наиболее близка?

— Мне как-то сказали, что в кадре и по голосу я похожа на Ларису Вербицкую. Это сравнение мне льстит, но не могу сказать, что я хочу быть на кого-то похожа. У меня никогда не было кумиров среди актеров или моделей. Признаю, что есть красивые и талантливые женщины, но я хочу идти своим путем.

— Замуж-то удачно вышли?

— Да. Но не могу сказать, что это произошло благодаря моей модельной карьере. При знакомстве мой муж не знал о моей короне «Мисс Беларусь». Я счастлива, что встретила этого человека. 31 декабря 2012 года родила сына. И четыре года своей жизни посвятила ему, буквально растворилась в семье. Он уже умеет считать, читает по слогам, то есть мои усилия не прошли даром. Сейчас сын ходит в садик, и я рада, что после продолжительного перерыва у меня появилась интересная работа.

— Как сын реагирует на маму в телевизоре?

— У меня утренние эфиры, когда он еще спит. Но мы ему показали на Ютубе, и первый его вопрос был: «Это мама?» Он ведь привык меня видеть всегда веселой, готовой к играм и приключениям, а здесь перед глазами какая-то серьезная тетя.

— На какие жертвы пришлось идти ради телевидения? Одно время вы были брюнеткой, а теперь снова стали блондинкой.

— В принципе, у меня светлые волосы, а в детстве, когда они выгорали на солнце, вообще была стопроцентной блондинкой. И мне всегда было комфортно в этом цвете. Но на одном из конкурсов предложили перекраситься в брюнетку. Согласилась поэкспериментировать. В таком виде, кстати, в прошлый раз и пришла на СТВ. Но вскоре решила вернуться к цвету волос, данному мне природой.

— Каким видите свое будущее на телевидении?

— Я еще в самом начале пути. Можно сказать, что до сих пор прохожу свой внутренний кастинг. Многим ведь кажется, что говорить с телеэкрана — это, как и ходить по подиуму, просто. Но то и другое, поверьте, это сложная работа, где, чтобы совершенствоваться, надо очень много трудиться.

stepuro@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter