Новости экономики

На рынке жидко-кристаллических телевизоров Украины есть все.  Не хватает продукции «Горизонта»

ЖК-горизонты

На рынке жидко-кристаллических телевизоров Украины есть все.  Не хватает продукции «Горизонта»

Исследования международного холдинга «A Ventures Group» показали: жидкокристаллические телевизоры достигли в Украине пика популярности. 

Жители этой страны больше не хотят видеть в своих домах громоздкие «ящики», а предпочитают смотреть в плоские экраны. За три квартала минувшего года украинцы прикупили такой продукции  на сумму 42,5 миллиона долларов. 

А всего за 2006 год по сравнению с позапрошлым, по предварительным оценкам, рынок ЖК-техники вырос почти в два раза. 

Результаты исследований показали, что в первую пятерку наиболее востребованных телевизоров входит продукция «Samsung» (31,5 %), LG
(14,5 %), «Sony» (14,2 %), «Sharp» (10,6 %), «Philips» (8,8 %), около 20 %  — телевизоры других производителей. 

Примечательно, что украинцы не гоняются за дешевизной. На долю недорогих ЖК (стоимость не больше 600 долларов) приходится около 15 процентов продаж. 

Впрочем, небольшой спрос здесь объясняется лишь одной причиной: размеры экрана относительно недорогих ЖК-телевизоров невелики. А нынче в моде экраны более 60 см в диаметре. Самая востребованная в ценовом сегменте техника — стоимостью 600—1000 долларов (около 40 % продаж), дорогие телевизоры — свыше 1500 долларов — в 2006 году позволили себе чуть более 12 процентов покупателей. 

Разумеется, спрос рождает предложение. 

В магазинах того же Киева, где по сравнению с другими регионами страны  ЖК-телевизоры максимально востребованы, выбор такой техники огромен. 

Однако, к сожалению, на тамошних прилавках нелегко встретить жидкокристаллическую продукцию отечественного «Горизонта». Опрос продавцов украинских магазинов показал, что о такой технике, выпускаемой нашим предприятием, в стране-соседке знают и хотели бы видеть ее в своем ассортименте. 

Татьяна ВЛАДИМИРОВА, «Р»

-----------------------------

Этот энергоэффективный рекуператор

Четыре рекуператора планируется внедрить в кузнечном цехе Минского тракторного завода в первом квартале нынешнего года. Они изготавливаются в столичном Институте тепло- и массообмена имени Лыкова Национальной академии наук Беларуси и позволяют использовать тепло, выделяемое печами, вторично — для технологических целей, отопления, приготовления горячей воды для хозяйственно-бытовых нужд. 

На термических и нагревательных печах в кузнечном цехе завода действует 49 подобных установок различной конструкции. В том числе четыре воздухоподогревателя повышенной эффективности, которые используют потенциал вторичного тепла выбрасываемых дымовых газов для подогрева воздуха, разработанные в Институте тепло- и массообмена. Благодаря внедрению этого оборудования на заводе экономится примерно 110 тонн условного топлива в год. 

-----------------------------

«Комсомолку» купит, но не «Газпром»

Издательский дом «Комсомольская правда» будет продан. Однако, вопреки ожиданиям, его покупатель не «Газпром», который уже давно «сватал» «Комсомолку». Владельцем 60 % плюс 1 акция холдинга станет компания «Медиа Партнер», управляющая медийными активами группы ЕСН. «Газпром» в сделке участвует исключительно в роли посредника. 

«Комсомольскую правду» торговали давно. Еще в апреле 2004 года стало известно, что владеющая «Комсомолкой» компания «Проф-медиа» ведет переговоры о ее продаже. Тогда же стало известно и имя покупателя: приобрести ИД с огромными рейтингами и серьезной аудиторией собирался «Газпром-медиа». Теперь же мажоритарным акционером холдинга КП стала принадлежащая группе ЕСН компания «Медиа Партнер». 

-----------------------------

Россия, Голландия, Украина…

Беларусь торгует со 173 странами мира. По данным пресс-службы Минэкономики, в минувшем году отечественные товары поставлялись на рынки 138 государств, а в нашу страну импортировалась продукция 157 стран. 

Результаты внешнеэкономической деятельности 11 месяцев 2006 года характеризовались положительной динамикой и значительным превышением прогнозных параметров. Так, объем внешней торговли товарами и услугами составил 128,3 процента к январю—ноябрю 2005 г. (прогноз на год – 108,3—109,3 процента), в том числе экспорт – 123,3 процента (108,5—109,5 процента), импорт – 133,5 процента (108—109 процентов). В январе—ноябре 2006 года сложилось отрицательное сальдо внешней торговли, которое составило 1035,6 млн. долларов США. 

Из общего объема экспорта республики на долю России приходится 34,5 процента, остальных стран СНГ – 8,9 процента, стран ЕС – 45,9 процента, остальных стран – 10,7 процента. Импорт из России составляет 59,2 процента общего объема импорта, остальных стран СНГ – 6,3 процента, стран ЕС – 21,9 процента, остальных стран – 12,6 процента. 

Основными торговыми партнерами республики в январе—ноябре 2006 года стали: Россия – 47,5 процента от всего объема товарооборота, Нидерланды – 9 процентов, Украина – 5,9 процента, Германия – 5,7 процента, Польша – 4,3 процента, Соединенное Королевство – 4 процента, Китай – 2,1 процента, Соединенные Штаты Америки – 1,7 процента, Италия – 1,5 процента, Литва – 1,4 процента. 

-----------------------------

Банкомат зимой не напугаешь

ОАО «Минское производственное объединение вычислительной техники» осваивает производство автоматов для выдачи банкнот. 

По словам специалистов, отечественное устройство не уступает импортным аналогам по техническим характеристикам и параметрам. Разрабатывая новый автомат для выдачи банкнот, специалисты приняли во внимание климатические условия Беларуси, где морозы часто становятся причиной неисправности таких устройств. Новый автомат будет одинаково хорошо функционировать как в теплую пору года, так и в условиях минусовой температуры. 

Серийное производство банкоматов ОАО «МПОВТ» начнет в августе 2007 года. Разработку и освоение производства автоматов предприятие проводит в соответствии с генеральным соглашением о производственно-техническом сотрудничестве с ЗАО «Международный деловой альянс». 

-----------------------------

Белорусы звучат в Каннах

В Каннах проходит «MIDEM» — одна из престижных выставок в музыкальном бизнесе. Около 10 тысяч профессионалов собираются здесь для оценки достижений отрасли. Это представители звукозаписывающих компаний, музыкальных издательств, импортеры и экспортеры, производители DVD и CD, создатели телевизионных программ, агенты, продюсеры, промоутеры, организаторы фестивальных программ и многие другие специалисты, а также журналисты телевидения, радио, он-лайновых СМИ и печатной прессы из многих стран мира. Беларусь на «MIDEM» представляет компания VIGMA, имеющая собственную производственную базу по выпуску CD и DVD-продукции. Компания представит во Франции релизы: Владимир Мулявин «Голос души. Часть первая. Нерастиражированное»; сборник песен, исполненных белорусскими артистами на разных языках, а также демо-записи коллективов «J_MOPC», «DaVinci», Коррианы, сборники белорусского джаза, классики и фольклора. 

Кстати. В 1976 году в Каннском фестивале принимали участие «Песняры». Они были приглашены во Францию как  наиболее коммерчески успешный коллектив СССР (по итогам продаж своих первых двух альбомов). Успех на «MIDEM-76» привел к большому количеству предложений о работе за рубежом. Среди них – контракт продюсера Сида Гаррисона на обширный тур «Песняров» по США вместе с группой «New Christi Minstrels». 

-----------------------------

«Ураган» в Интернете

Одновременно с ураганом в Европе в Интернете начал распространяться одноименный опасный вирус. Вирус, который получил название «Storm Worm», был разослан на несколько тысяч адресов электронной почты. В теме сообщения содержится строка «230 погибших при урагане в Европе» на английском языке, а вложенный в письмо файл при попытке его запуска вызывает так называемую троянскую программу, с помощью которой злоумышленники могут получить доступ к конфиденциальной информации или рассылать с помощью зараженного компьютера спам. По данным финских экспертов, вирусом уже заражены несколько тысяч компьютеров по всему миру, при этом большая часть их принадлежит частным пользователям. Как отмечают эксперты, пик заражения вирусом по времени совпал с обрушившимся на Европу ураганом «Кирилл». 

-----------------------------

Экономная погода

Теплая зима – в помощь энергетикам. Как отметил генеральный директор РУП «Минскэнерго» Василий Бабей, в начале года температура воздуха в среднем на 8,2 градуса выше, чем в январе 2006 года, а значит, температура сетевой воды выше на 11,7 градуса и составляет 61,9 градуса для обеспечения горячим водоснабжением потребителей. РУП «Минскэнерго» разработана программа, которая предусматривает снижение энергопотребления на 7—10 процентов ежегодно. По словам Василия Бабея, программа включает три направления: организационно-техническое, режимное и затратное при внедрении передовых технологий. Для реализации запланированных мероприятий понадобится около 75,3 миллиарда рублей инвестиций. Но реализация программы позволит сократить потребление электроэнергии на 511 миллионов киловатт-часов, тепла — на 840 тысяч гигакалорий и на 313 тысяч тонн условного топлива. Только за год экономия составит 38,7 миллиарда рублей. 

-----------------------------

Посчитали тружеников

Министерство труда и социальной защиты подсчитало количество занятых в белорусской экономике. Их количество за прошлый год увеличилось на 24,2 тысячи человек и достигло 4,374 миллиона. В 2006 году в республике создали почти 100 тысяч рабочих мест. Уровень безработицы стабилизировался на уровне 1,2 процента от численности экономически активного населения. К началу года в Беларуси на учете в службах занятости было зарегистрировано 52 тысячи человек, за прошлый год их количество сократилось на 23,4 процента. Количество же вакансий увеличилось на четверть по сравнению с январем 2006 года и составило почти 45 тысяч.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter