НОВОСТИ

Белорусская продукция вполне конкурентоспособна на европейском рынке по цене и качеству. В этом уверены представители крупных финансовых и консалтинговых компаний Великобритании, которые провели в Витебске образовательный семинар для субъектов хозяйствования об опыте ЕС по оптимизации деятельности белорусских малых и средних предприятий.
По словам британских бизнесменов, экономика Беларуси сейчас находится в активной стадии развития, успешно осваивает рынки стран Европейского Союза, так как продукция белорусских субъектов хозяйствования конкурентоспособна по ценовому фактору и качеству.
“Не хватает пока лишь практического опыта”, — отметили англичане.
*   *   *

Во Владимирской области на горячие завтраки школьникам младших классов будет выделяться «баснословная» сумма – 18 рублей в день. Шикарный «банкет»  ежедневно ждет ребятишек.   
Схожая ситуация со школьным питанием почти во всех субъектах Федерации. В результате дети хронически недополучают витаминов и, как следствие, часто болеют, плохо усваивая школьную программу. То есть начальное образование, скажем так, достигается за счет здоровья детей.  По данным Института питания РАМН, плохое по качеству и недостаточное по объему и калорийности питание в школах ведет ко многим трудноизлечимым  заболеваниям, проявляющимся после 20 лет, а то и в 30 или даже в 40  лет.
Зато во многих «элитных» ночных клубах и на VIP-дегустациях, которые нынче даже показывает телевидение, обнаженные юноши и девушки играют в вольную борьбу друг с другом в огромных чанах с черной икрой в шампанском. И получают за это не одну тысячу долларов или евро.  Сколько школьников можно накормить на эти деньги?

*   *   *
По оценкам экспертов РЖД и Минздравсоцразвития, после 2010 года пассажирские железнодорожные вагоны в России будут полностью непригодны для перевозок. Зато цены на железнодорожные билеты растут, словно грибы после дождя…
Почти весь советский парк пассажирских вагонов с 1960-х пополнялся за счет поставок из братских в тот период ГДР, Чехословакии и  Венгрии. А электрички и трамваи – из братской Чехословакии и советской Латвии. Так что уже в канун распада СССР отечественное вагоностроение, можно сказать, приказало долго жить и лишь недавно стало возрождаться.
Но сегодня, по имеющимся данным, почти 80 процентов  пассажирских вагонов нельзя использовать для размещения в них пассажиров: запредельные уровни шума, запыленности, разболтанные колеса и неустранимые остатки многолетней грязи негативно влияют на здоровье людей. Независимо от того, плацкартный ли это вагон, купейный или двухместный СВ.
Головные боли, бессонница, скачки артериального давления – вот что сопровождает сегодня пассажиров на железной дороге. И чем дальше и дольше путь, тем чаще и продолжительнее эти недуги. И тем дороже – во всех отношениях – обходится сама дорога.

*   *   *

России предстоит пережить «хлебный кризис». Перед отставкой Герман Греф уже заявил о готовности к началу зерновых интервенций на продовольственном рынке.
В связи с мировым дефицитом зерна и ростом цен на него России предстоит в ближайшее время столкнуться с «хлебным кризисом», который станет первым серьезным испытанием для нового кабинета Зубкова. В среднем по России цены на хлеб за август выросли на 5,2 процента, а за первую половину сентября – еще на 2,9 процента. В сложившихся ситуациях экс-министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф посчитал целесообразным начать товарные интервенции зерна и ввести пошлины на его экспорт.
Принятие столь решительных мер действительно необходимо, однако в части ограничения или даже запрета экспорта они не должны носить краткосрочный или даже сезонный характер, распространяясь минимум на 2—3 цикла сельскохозяйственного производства…
Зато в Беларуси в этом году вырос отличный урожай зерна. «Хлеба сегодня нет ни у кого – ни в Украине, ни в Молдове, ни в России», – заявил президент Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter