Новому времени — новые правила

С середины 90-х годов, когда в Беларуси началось формирование рынка рекламы, ситуация очень изменилась. Появилось много нового в этой сфере. Новая редакция закона “О рекламе”, который действует с 1996 года, учтет произошедшие изменения, поможет установить “правила игры”, считает исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций (АРО) Игорь Самкин.
Участники рабочей группы подготовили много предложений и замечаний. Планируется, в частности, ограничить объем рекламы в телеэфире. Много споров вызвало предложение, чтобы не менее 5 процентов от общего объема приходилось на социальную рекламу. Такая норма почти 10 лет действует в России. “Я не слышал, чтобы она вызвала какие-либо большие всплески производства”, — сообщил Игорь Самкин. Но в то же время, отметил он, пока непонятно, в чем будут измеряться эти 5 процентов: в долях от оборота, часах, затраченных на разработку продукции, днях, которые отводятся для использования больших щитов, в чем-то другом?
В минувшем году увидели свет несколько нормативно-правовых актов, которые внесли определенные коррективы в работу отрасли. В результате появилось больше стимулов для того, чтобы отечественные производители уделяли больше внимания рекламе своих товаров и услуг. Сегодня доля белорусских рекламодателей в общем объеме телерекламы составляет около 50 процентов, а в наружной рекламе — порядка 30. Эти показатели постепенно увеличиваются, доля иностранной рекламы соответственно уменьшается.
За последние годы отечественные производители товаров и услуг стали более компетентными в рекламных вопросах: если раньше ролики и статьи нередко заказывали в большей степени для удовлетворения своих амбиций, то теперь прежде всего думают о применении этого инструмента для развития бизнеса. Вместе с этим зарубежные компании из-за обострения конкуренции на нашем рынке уже не могут просто переводить на русский или белорусский язык свои телеролики, предназначенные для прокрутки в других странах. Им приходится учитывать национальный менталитет и размещать заказы в белорусских рекламных компаниях.
В целом уровень работы отечественных рекламистов, по мнению исполнительного директора АРО, повышается. Подтверждением тому является хотя бы то, что в минувшем году впервые в истории престижнейшего фестиваля “Каннские львы” белорусская работа была удостоена наивысшей награды — “Золотого льва”.
Рекламный рынок чутко реагирует на все изменения в экономике. “Будут лучше работать предприятия — и для рекламных агентств будет больше заказов”, — оценил перспективы Игорь Самкин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter