Новогоднее настроение

В  2008  году  в  Копыльском  райпо  успешно  справились  с  выполнением  показателей  социально-экономического  развития  потребкооперации

По  итогам  работы  в  2008  году  в  Копыльском  райпо  успешно  справились  с  выполнением  всех  доведенных  прогнозных  показателей  социально-экономического  развития  потребительской  кооперации

Результаты сугубо предварительные, но, по словам председателя правления Копыльского райпо Светланы Полещук, расчеты показывают, что в целом с выполнением прогнозных параметров проблем не будет. Речь идет только о конкретных окончательных цифрах по отдельным позициям, хотя и здесь заметных отклонений в ту или иную сторону не предвидится. Уже теперь с большой долей вероятности можно предположить, что темп роста розничного товарооборота, например, составит 115,1 процента при прогнозе 114 процентов. В денежном же выражении объем розничного товарооборота вообще измеряется астрономической суммой в 50,7 миллиарда рублей. Поэтому, не скрывала Светлана Александровна, у коллектива есть повод для хорошего новогоднего настроения.

Честно говоря, полностью разделяю мнение моей собеседницы. На протяжении ряда последних лет копыльские кооператоры демонстрируют ритмичную, высокопроизводительную работу. Не стал исключением, в частности, минувший год. Тогда также успешно были выполнены установленные райпо плановые задания и прогнозные показатели. Определенные трудности возникли лишь по внешнеэкономическому товарообороту, чему, должен заметить, были в том числе объективные причины. Однако ссылаться на них в потребительском обществе не считают нужным, предпочитая даже при неблагоприятной конъюнктуре контролировать ситуацию. Особенно эффективными оказались выездные ярмарки в Москве и Санкт-Петербурге, которые нынче проводились практически ежемесячно. На них был представлен широчайший спектр товаров продовольственной и непродовольственной групп, пользующихся неизменным спросом у российских покупателей. Причем, что примечательно, в ассортиментном перечне был достаточно велик удельный вес продукции собственного производства – колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов, отменное качество и вкусовые достоинства которых были подтверждены соответствующим сертификатом.

По информации первого заместителя председателя правления райпо Ирины Погребицкой, только от выездной торговли в России выручка за одиннадцать месяцев составила почти 200 тысяч американских долларов. Кроме того, было отгружено 50 тонн картофеля в Казахстан на сумму 14 тысяч долларов. В отличие от своих коллег из некоторых регионов столичной области и в целом республики, копыльские кооператоры не могут похвастаться экспортными поставками черники, грибов, других даров леса. Тем не менее, как видим, если хорошенько постараться, можно многого добиться. Поэтому, на мой взгляд, вполне закономерно, что сегодня Копыльское райпо по объемам внешнеэкономической деятельности входит в первую пятерку в Минском облпотребсоюзе.

Известно, что без инвестиций нет прогресса. И там, где это понимают, стремятся постоянно вкладывать средства в обновление производства и внедрение прогрессивных технологий. В Копыльском райпо, насколько мог убедиться, техническое перевооружение отраслей кооперативной деятельности возведено в ранг приоритета. Наиболее значимым проектом, который был осуществлен в этом году, стала, пожалуй, модернизация колбасного цеха. Капитальные вложения составили 370 миллионов рублей. Сумма немаленькая, но и отдача соответствующая: увеличились объемы производства колбасных изделий, вся продукция сертифицирована. Поэтому, думается, ничего общего с маниловщиной не имеют мечты Светланы Полещук о поставках колбасных изделий в Подмосковье для реализации затем в торговых объектах города-побратима Чехова. Между прочим, уже проведены предварительные переговоры на сей счет, которые оказались весьма продуктивными.

На очереди новый и, не будет преувеличением, грандиозный  проект. Имеется в виду реконструкция рыбного цеха на комбинате кооперативной промышленности, начало которой запланировано на следующий год, а все работы предполагается завершить в первом квартале 2010 года. В соответствии с бизнес-планом, который был подготовлен в НИИ Белкоопсоюза, в цехе смогут ежемесячно перерабатывать до сорока тонн рыбы – в четыре раза больше по сравнению с нынешними объемами соления. Причем, замечу, сейчас продукция реализуется по всей системе Минского облпотребсоюза. Понятно, что после модернизации цеха возможности копыльских переработчиков значительно возрастут, не говоря уже о том, что трудиться они смогут действительно в комфортных, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям условиях. Сумма инвестиций – 2,5 миллиарда рублей, но это тот случай, когда цель оправдывает средства. Между прочим, в 2009 году еще порядка 900 миллионов рублей в райпо намерены инвестировать в реконструкцию ресторана «Колос». Здесь отдают себе отчет в том, что в общественном питании трудно рассчитывать на сиюминутную отдачу. Однако это инвестиции в будущее, на перспективу, что в конечном итоге будет работать на имидж потребительского общества. К сведению: нынче в развитие райпо было инвестировано 2,3 миллиарда рублей.

— Не будет вложений — не будет и отдачи, — подчеркнула Светлана Полещук.

В какой мере она права, можно судить хотя бы по такой цифре: среднемесячная реализация на душу населения составила в этом году 116 тысяч рублей – один из лучших показателей в Минском облпотребсоюзе. Мне, не скрою, особенно импонирует, что в общем объеме товарооборота велик удельный вес продукции собственного производства, который по хлебу, кондитерским изделиям, полуфабрикатам составляет сто процентов и лишь немного не дотягивает до такой планки по колбасным изделиям. Поэтому, согласитесь, чем не повод для замечательного новогоднего настроения, которое копыльские кооператоры подарили себе, и такие же праздничные подарки приготовили они своим покупателям.

Ирина Погребицкая рассказала, что заблаговременно были разработаны мероприятия по организации торгового обслуживания населения. С 15 декабря на один час продлена работа всех магазинов в райцентре и на центральных усадьбах сельскохозяйственных предприятий. Отменены также выходные в тех магазинах, где трудится только один продавец. Такой режим работы сохранится по 10 января следующего года. С 13-го по 31 декабря начались традиционные предновогодние ярмарки по продаже продукции собственного производства и промышленных товаров сезонного покупательского спроса. Позаботились и о создании необходимых запасов шампанского и игристых вин, причем задание в 2,35 тысячи дал перекрыто почти в два раза.

— Могу авторитетно заявить, — отметила Ирина Михайловна, — что у копылян и гостей нашего города и района не будет никаких проблем с приобретением пенистых напитков.

Впрочем, судя по тому, что довелось увидеть в копыльских магазинах, не будет проблем у местного населения и в целом с новогодними покупками – к 20 декабря во всех объектах торговли было завершено накопление предпраздничного ассортимента товаров. Одних лишь подарочных наборов будет скомплектовано порядка семи тысяч штук. На десятки миллионов рублей закуплено новогодних украшений, искусственных елок. На круглосуточный режим работы переведен кондитерский цех – кондитерам предстоит изготовить около шести тысяч тортов, не считая пирогов, других кондитерских и кулинарных изделий. Во всех магазинах потребительского общества ведется предварительный прием заказов на эту продукцию. Несмотря на предпраздничные хлопоты, не сворачивается выездная торговля – ежедневно в Минск отправляются машины с овощами. С 25-го по 29 декабря копыльские кооператоры примут участие в традиционной предновогодней ярмарке в Москве, где намерены выручить от продажи товаров не менее 30 тысяч долларов. В целом же по итогам работы в декабре в райпо рассчитывают выйти на объемы розничного товарооборота в размере 4,3 миллиарда белорусских рублей.

Насколько реальны эти прогнозы на завершающий месяц уходящего года, можно проанализировать на примере некоторых предприятий торговли в райцентре, где мы побывали. В специализированном отделе районного универмага представлен широчайший ассортимент новогодних игрушек. По словам заведующей отделом Людмилы Серой, их имеется в продаже более трехсот наименований – от обычных шаров и гирлянд до бенгальских огней. Есть и карнавальные костюмы. На покупательский спрос здесь тоже не жалуются, а потому, по самым скромным прикидкам, в декабре в отделе будет реализовано товаров на 50 миллионов рублей.

В магазине по продаже бытовой техники «Престиж» розничный товарооборот вообще достигнет уровня 80 миллионов рублей – на 20 миллионов больше по сравнению с обычными месяцами. Предприятие торговли открылось в 2002 году и, должен заметить, вполне соответствует своему названию. Продавец Ольга Казейко, которая, кстати, работает с момента открытия магазина, рассказала, что в «Престиже» всегда большой выбор телевизоров разных марок, холодильников, стиральных машин, музыкальных центров, мобильных и радиотелефонов, других изделий. При этом ставка сделана на последние новинки в области бытовой техники, и такая практика, как могли убедиться, себя оправдывает. В конце ноября, например, получили тридцать телевизоров «Витязь», которые, что называется, ушли с лету. Только в день нашего пребывания здесь продали четыре, причем только один из них был оформлен в кредит, а остальные приобретены за наличные деньги. Как видим, даже в условиях мирового финансового кризиса платежеспособность копылян пока что остается высокой. Справедливости ради замечу, что «Престиж» находится в центре города и столь удачное месторасположение тоже является одним из слагаемых успеха. Ольга Казейко с гордостью констатировала, что аналогичные коммерческие предприятия торговли давно уже смирились с ролью ведомых и не могут составить серьезной конкуренции. Вот так бы, подумалось, везде!

В новогоднем убранстве всеми цветами радуги засверкал и универсам «Зимняя вишня». На входе в магазин покупателей встречает огромный снеговик. Ну а что касается ассортимента, то он выше всяких похвал. Во всяком случае, ни от кого из покупателей, с которыми довелось побеседовать, не услышал критических замечаний в адрес работников прилавка. Наоборот, словно из рога изобилия сыпались  слова благодарности за широкий выбор товаров, прекрасное обслуживание, чуткость и внимание по отношению к посетителям. Образно говоря, в канун Нового года расцвела «Зимняя вишня» и люди спешат сюда, чтобы прикоснуться к ее лепесткам, насладиться чудесным ароматом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter