Новое лицо cтоличного ЦУМа

В своем традиционном стиле — доброжелательно, с вниманием и радушием — встречает в канун 8 Марта своих гостей главный универмаг страныСобеседник “Народной газеты” — директор универмага Федор КОРБАН.
Из журналистского досье

Федор Федорович КОРБАН работает директором ОАО “ЦУМ “Минск” с 2008 года.
Родился в деревне Лутик Чашникского района. В 1972 году окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства имени В.Куйбышева. В торговле — с 1966 года, в ЦУМе — с 1990-го.
Ф.Ф.Корбан — отличник торговли Республики Беларусь, награжден Почетной грамотой Верховного Совета республики, удостоен почетной награды Министерства торговли “Бронзовый Меркурий”. В декабре 2006 года глава государства вручил Федору Федоровичу медаль “За трудовые заслуги”.

— Начнем с того, Федор Федорович, как был завершен вашим коллективом 2008 год и какими были первые два месяца нынешнего?
— Сработали в минувшем году с хорошими финансовыми показателями. Мы первыми среди предприятий торговли страны достигли объемов продажи товаров населению более чем на 160 миллиардов рублей.
Неожиданным оказался январь. Вырос курс доллара, и пошел народ раскупать товары длительного пользования: холодильники, стиральные машины, фототехнику... Конечно, это увеличило товарооборот, но ажиотаж спал, спрос выровнялся. Перед нами встала задача обеспечить успешное выполнение доведенного задания на февраль, март и динамично работать в течение всего года.
Стали искать новые формы торговли и пути увеличения товарооборота. Сделали акцент на повышение культуры обслуживания покупателей, на что мы всегда обращали пристальное внимание. ЦУМ не должен потерять свой имидж. Иначе нас обойдут конкуренты из гипермаркетов и супермаркетов, других торговых предприятий.
Первое, что мы сделали, это создали салон меховых изделий. На очереди салоны мужской одежды, детских товаров, открытие фирменной секции “Милавицы”.
— Современный уровень торговли, которым всегда отличался ЦУМ, не позволяет вам стоять на месте и требует обновления. Что еще в этом плане вы намерены сделать?
— Двенадцать лет прошло, как в ЦУМе завершилась реконструкция. Кажется, совсем недавно это было. Но сегодня уже назрела необходимость обновления. Есть идея (ее поддержал горисполком, управление потребительского рынка) переоборудовать первый этаж универмага. За счет переноса витрины ближе к проспекту, вровень с основным зданием, торговая площадь ЦУМа увеличится на 600 квадратных метров. Это площадь крупного магазина, и получить ее дополнительно — большой плюс.
Конечно, реконструкция первого этажа обойдется в солидную сумму, но я полагаю, что затраты окупятся через год-полтора.
— Что ждет покупателей на вновь оборудованных торговых площадях?
— Мы планируем создать на первом этаже ЦУМа современный салон бытовой техники. Здесь организуем продажу белорусских холодильников, морозильников, стиральных машин, другой бытовой техники.
Кроме этого, будут расширены секции канцелярских товаров, продовольственных товаров, посуды. Сегодня белорусский фарфор, хрусталь привлекает наших покупателей, гостей города своим качеством и ценой. ЦУМ достойно представит эту отечественную продукцию.
— И когда же, Федор Федорович, первый этаж универмага предстанет перед покупателями в новом виде?
— Не будем забегать вперед. После разработки проектной документации будут проведены испытания с тем, чтобы узнать, не повлияет ли реконструкция ЦУМа на линию метро. В этом году запланировано завершение проекта, а в следующем начнется реконструкция.
— Ахиллесова пята ЦУМа — отсутствие удобной автопарковки. Решаема ли эта проблема?
— Безусловно, наличие подъездных путей к таким крупным торговым предприятиям, как ЦУМ, играет огромную роль. Удобно покупателям и, естественно, нам. У нас созрела мысль, и мы ею поделились в Мингорисполкоме, соорудить за универмагом автопаркинг, многоуровневую стоянку на 500—700 автомобилей.
Сейчас работаем с институтом “Белпромпроект” по созданию проекта этого необычного сооружения. Объект дорогостоящий, он обойдется в сумму где-то около пяти миллионов долларов. Но затраты, в этом нет сомнения, будут оправданны.
— Традиционно ЦУМ поддерживает белорусского товаропроизводителя.
— Совершенно верно. В общем объеме товарооборота универмага товары белорусских предприятий составляют 71 процент. Но этот уровень, я считаю, недостаточный. С каждым годом улучшается качество товаров с отечественной маркой, они не хуже завозимых из-за рубежа. Курс валют растет, а вместе с ним дорожает импортная продукция, и покупатель повернулся лицом к своим товарам. Сегодня в ЦУМе представлены все белорусские товаропроизводители. Их продукции, особенно новинкам, мы всегда готовы открыть дорогу к покупателю.
— В эти весенние дни в самом разгаре предпраздничная торговля. Какие сюрпризы подготовили вы своим покупателям?
— Мы заранее позаботились о праздничном ассортименте. Получили товаров на сумму около двух миллиардов рублей. В первую очередь уделили внимание символичным для 8 Марта товарам — галантерее, парфюмерии. Люди охотно покупают для подарков чайные и столовые сервизы, постельное белье, одежду, обувь... Практически все группы товаров можно отнести к праздничному ассортименту, и они в полном объеме присутствуют на наших прилавках.
Еще одно важное направление в нашей работе — гибкая ценовая политика. В ее основе лежит дифференцированный подход к формированию цен. Оно должно строиться так, чтобы цены на товары народного потребления были доступны различным слоям населения. Нам разрешено формировать торговую надбавку до 30 процентов, а она сегодня в ЦУМе в среднем составляет 18—20 процентов. Сейчас в нашем универмаге цены на товары ниже, чем на рынках. Раньше было наоборот.
— Завтра — 8 Марта. Что вы пожелаете нашим женщинам?
— Накануне красивого праздника 8 Марта от имени коллектива ЦУМа я приветствую наших покупательниц. Имидж универмага в большей степени поддерживается женщинами. Рады встречать их в любое время.
В праздник особенно приятно сказать добрые слова и о славных труженицах нашего универмага. Я всегда считал, что самые красивые женщины, а их у нас 1100, работают в ЦУМе. Думаю, что со мной согласятся все покупатели. Потому что они профессионалы своего дела, всегда с улыбкой и вниманием встречают и провожают посетителей универмага.
Хочется пожелать всем женщинам счастья, любви, красоты, благополучия в семье.

Абсолютный рекорд

Открытое акционерное общество “ЦУМ “Минск” является лидером среди предприятий торговли нашей страны по росту товарооборота.
В 2008 году коллектив универмага достиг рекордных показателей: товарооборот составил 150 миллиардов 690 миллионов рублей (в 2007 году — 123,1 миллиарда рублей).
Доходы ОАО “ЦУМ “Минск” в минувшем году превысили 27 миллиардов рублей. В 2007 году они составляли 23,5 миллиарда. Рентабельность по товарообороту — 3,07 процента. С ростом доходов увеличилась среднемесячная зарплата работников универмага, она составила 1 миллион 118 тысяч рублей, 122,5 процента к уровню 2007 года.

Счастья и любви на долгие годы!

В канун 8 Марта в ЦУМе царит атмосфера праздничного настроения, доброжелательности и внимания. Коллектив универмага позаботился о том, чтобы наши милые и красивые женщины ощутили наше гостеприимство и смогли приобрести любимый подарок к празднику, получить душевную радость.
От имени коллектива ОАО “ЦУМ “Минск” поздравляю вас, уважаемые женщины, с праздником весны! Желаю вам новых прекрасных мгновений в вашей жизни, счастья и благополучия вашим семьям!
С уважением Федор КОРБАН, директор ОАО “ЦУМ “Минск”

 Обратите внимание Март начинает весенне-летний сезон

Алексей СОКОЛ, заместитель директора универмага:
— С приходом первого весеннего месяца в ЦУМе начался новый сезон торговли. К нему коллектив готовился серьезно и тщательно. Завоз товаров велся в январе и феврале. Сейчас идет пополнение ассортимента.
Особое внимание мы придали предпраздничной торговле. Универмаг провел 30 расширенных продаж, 12 акций по реализации товаров по сниженным ценам. Вчера у нас состоялось театрализованное представление с участием самодеятельных артистов ЦУМа. Было много взрослых и детей, они пели, танцевали. Праздничное мероприятие всем понравилось.
Женским днем новинки в организации торговли не ограничатся. В середине марта на втором этаже универмага примет покупателей салон мужской одежды, где будет представлен большой ассортимент товаров для мужчин: одежда, белье, трикотажные изделия, сорочки, головные уборы, галстуки.
В начале апреля порадуем женщин открытием секции товаров “Милавицы”. Расширим показ весенне-летнего ассортимента в секции спорттоваров.
С приходом весны у покупателей повысился интерес к секции “Сад и огород”. Здесь появилась новинка — завезены и реализуются живые цветы в горшочках.
Запланирована реорганизация секции стройматериалов. В конце апреля она встретит посетителей в обновленном виде.

Лица женщин озаряются улыбками

Интересно проходях в ЦУМе расширенные продажи женского бельевого трикотажа ОАО “КИМ”, женского верхнего трикотажа УП “Ромгиль”, женской одежды ЗАО “Веснянка” по сниженным на 30 процентов ценам, женских наручных часов “Луч”, продукции Борисовского хрустального завода.
Хорошие подарки к
8 Марта — столовые сервизы — подготовило ЗАО “Добрушский фарфоровый завод”. Многим покупательницам пришлась по душе обувь весеннего ассортимента СП “Ле Гранд”, СООО “Сан Марко”, ЗАО “Сивельга”, СООО “Белвест”, кожгалантерейные изделия ОАО “Галантэя”.
В секции “Женская парфюмерия” большой выбор парфюма торговых марок “Ульрик де Франс”, “Белкосмекс”, “Бел-трамп”.

Рассказ о прошедшем в ЦУМе театрализованном представлении, посвященном 8 Марта, в следующем номере “НГ”
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter