“Новобранец” за рулем — как обезьяна с гранатой?

Вместо вождения по улицам с интенсивным движением курсант в одиночку ездил по автодрому” или “курсант ездил по автодрому в состоянии алкогольного опьянения”. Заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Евгений Карпович рассказал еще не одну историю о том, как иногда учат водителей. Безобидные, на первый взгляд, в автошколе в рамках обучения случаи дорого “всплывают” потом. Казалось бы, все ныне действующие автошколы прошли сертификацию, законодательно почти в полтора раза увеличили количество часов вождения. То есть документально ужесточили требования. Но по итогам прошлого года количество ДТП (+46,8%), вождений в нетрезвом виде (+109%) и смертей (+62,2%) по вине и с участием молодых водителей, чей стаж не превысил одного года, выросло. Аналогичная статистика и за первое полугодие 2007 года.

Сегодня автошколы курирует и контролирует Министерство транспорта и коммуникаций. За ситуацию же с аварийностью и смертностью на дорогах отвечает Госавтоинспекция.
— 40 часов вождения почти никто из курсантов не получает, — говорит Евгений Карпович. — По моим данным, некоторым, кто хотел бы на это пожаловаться, даже угрожают “несдачей” внутреннего экзамена.
Когда автошколы были под патронатом ГАИ, контролировали ситуацию около 200 офицеров. У минского института “Транстехника”, что в подчинении Минтранса, для этого есть отдел из 10 человек, которые, понятно, при всем желании не могут заменить 200. С другой стороны, и к ГАИ есть вопрос: “Вы же принимаете экзамены, значит, последнее слово о том, годен водитель или нет, остается за вами”. (Кстати, по словам Евгения Карповича в ГАИ планируют увеличить время приема экзамена с двадцати минут до как минимум получаса.)
Когда я пять лет назад учился в автошколе, то все прекрасно знали, где будут сдавать вождение. На участок дороги длиной всего несколько километров инструкторы возили нас за 10 долларов, чтобы показать все знаки и подготовить к хитростям экзамена в ГАИ. Если сейчас ничего не изменилось (сегодня, правда, в Минске есть шесть “экзаменационных” дорог), то ни водителям, ни тем более инструкторам толком и не нужны эти 40 часов вождения. Главное — сдать теорию и “площадку”. А навыки вождения по городу (в котором, кстати, потом ездить...) необходимы только в рамках хорошо известного участка — получается так?

   Кстати Покупая возвращатель света, проверьте его!

Фликеры продаются практически во всех населенных пунктах. Но нашлись и желающие сыграть на заботе тех же родителей о своих детях: в продаже появились почти “невозвращающие возвращатели”.
— Проводя рекламные игры и прочие мероприятия по распространению световозвращателей, мы столкнулись с некачественными образцами, — рассказала старший инспектор УГАИ МВД Анна Банадык. — Они возвращают свет только с расстояния от нескольких до десятка метров.
Как оказалось, на световозвращающую продукцию в Беларуси существует свой стандарт, но у Госстандарта, разработавшего норматив, нет... приборов для проверки соблюдения стандарта. Поэтому доказать что-то сложно.
Чтобы проверить фликеры, мы отправились с Анной в минский ЦУМ. Довольно быстро нам попался значок белорусского производства с пометкой “световозвращающий”. Вооруженным (специальным прибором) глазом даже при дневном свете было отчетливо видно, что значок отражает свет всего лишь как, например, обычная фольга.
— Проверяйте световозвращатель в темноте при помощи фонарика, — советуют специалисты ГАИ.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter