Новая роль

Полгода назад зрители «Столичного телевидения» познакомились с новым ведущим итоговой программы новостей «24 часа» Олегом Степанюком...
Полгода назад зрители «Столичного телевидения» познакомились с новым ведущим итоговой программы новостей «24 часа» Олегом Степанюком. А мы с ним недавно познакомились лично. И оказалось, что уже встречались раньше. В Белорусском театре кукол, где Олег Степанюк долго работал актером–кукловодом. Театральные зрители наверняка помнят один из самых звездных спектаклей Степанюка «Дом, который построил Свифт», где актер исполнял сразу четыре центральные роли. Но сегодня у Олега новая роль. Телевизионная. И об этом он рассказывает сам.

— Олег, почему вы, актер–кукольник, вдруг переквалифицировались в ведущего телевизионных новостей?

— Не я искал профессию — она нашла меня. Мне позвонили с СТВ и пригласили прийти на кастинг. Я по натуре человек совсем несерьезный и смешливый. Поэтому к предложению поначалу отнесся как к приключению. Пришел с репетиции, как был, — в свитере и джинсах, взъерошенный. Остальные «коллеги» были одеты строго, по–офисному. Я сразу понял, что «ошибся адресом», и расслабился. Видимо, это и сработало на меня. Спокойно прочитал в кресле ведущего текст с телесуфлера. Потом нам показали отснятый материал. Я жутко сам себе не понравился на экране и решил забыть о неудачной попытке как о страшном сне. Но вскоре позвонили с СТВ и спросили: «Куда же вы пропали?» Мне было предложено вести самый смотрибельный выпуск программы «24 часа» в 19.30. Правда, при условии, что я всю свою творческую энергию буду отдавать телевидению.

— То есть вам пришлось предать театр?

— Почему же сразу предать? Театру я верен. В душе. Он мне часто снится. Поверьте, это было непростое решение. У меня были интересные роли. Стабильное положение. Но предложение СТВ оказалось слишком заманчивым. По сути, это возможность полностью изменить свою жизнь, когда тебе «сорок с копейками» и кажется, что уже ничего сверхнеожиданного произойти не может. Я скучаю по сцене. Но понимаю, что имидж ведущего информационной программы, на которую канал делает определенные ставки, не сопоставим с ролями в детском театре. Сейчас просто стараюсь быть в курсе театральных новостей и чаще видеться с друзьями–актерами.

— А чем телевидение смогло перевесить театр? Что для вас как для актера в этой деятельности нового?

— О, я работаю на СТВ меньше года и могу сказать, что о телевидении еще толком ничего не знаю. Новости — это как прыжок с парашютом. Ты никогда не знаешь, чем закончится эфир. Программу я составляю сам. Это новый этап в моей жизни. Раньше я воспринимал и оценивал новости в качестве обывателя. А теперь внимательно слежу за всеми мировыми событиями. И уже, кажется, у меня вырисовывается более четкая, осмысленная картина мира. Это очень интересный опыт.

— Олег, я знаю, что до «Столичного телевидения» к вам поступали предложения сотрудничать с другими телеканалами. Как вы думаете, почему вы вдруг оказались так востребованы?

— Могу сделать предположение. Вероятно, среди ведущих новостей не хватало типажа «взрослого человека». Не мальчика, но и не дедушки, а такого, кто сможет расположить к себе большую часть аудитории.

— У вас ослепительный загар. Телезвездам положено посещать солярий?

— Да бросьте вы. Я всего лишь пытаюсь делать то, что мне поручено. А загар у меня природный. Я смуглый, и солнце ко мне «пристает» моментально. Вот сейчас сидел на улице, ждал вас и уже успел загореть. Опять гримеры будут ругаться. Для меня специально приходится искать редкий оттенок пудры. На телевидении ведь без грима никак нельзя.

— Меня всегда интересовало, что движет актером, который выбирает кукольную стезю. В драматическом театре есть возможность показать свой талант в полную силу. А в кукольном славой надо делиться с куклой.

— Это универсальное искусство. Представление, что театр кукол — нечто «ширмовое», «петрушечное», безнадежно устарело. Сегодня актеры в основном играют «живым планом». А кукла стала вспомогательным инструментом, который добавляет красок в палитру актерского мастерства. Лично я очень благодарен своей профессии. Мне довелось много поездить и по нашей стране, и побывать за границей. Смена пейзажа за окном, новые знакомства — это моя стихия. Сейчас, правда, гастроли и фестивали заменяют новости. И заменяют полноценно, без натяжек — поэтому, наверное, я и выбрал сегодня телевидение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter