Какие перемены ощутила за это время почта? В каком темпе она развивается? С этими вопросами “НГ” обратилась к директору.
— Почта изменилась существенно, — отметил Виктор Францевич. — Особенно стремительны перемены последних лет. Традиционная почта взяла новое направление в развитии IT-технологий, комплексной автоматизации технологических процессов, процессов управления. Закономерно, что и наш филиал стремится соответствовать новому времени.
Отделения связи Гродненщины сегодня оказывают 64 вида услуг населению. В этом году мы вплотную занялись автоматизацией отделений связи. В каждом из них уже установлена компьютерная кассовая система, приступили ко второму этапу — формированию информации об оказанных услугах на уровне отделений связи с последующей ее передачей для обработки в областной информационно-расчетный центр. Таким образом, с 1 сентября вся информация об оказанных услугах связи обрабатывается на областном уровне.
— Какой же эффект ожидается от повсеместной автоматизации?
— Прежде всего будет достигнута оперативность оказания услуг по приему платежей за услуги сотовой связи всех операторов, пересылке электронных денежных переводов, приему платежей по единому лицевому счету посредством сервера оплаты услуг, погашению банковских кредитов.
Кстати, мы работаем уже с 6 банками. 270 отделениям почтовой связи переданы функции по приему денег у населения во вклады. Автоматизация позволяет нам их развивать. К примеру, с Трастбанком работаем по программе “Электронный кошелек”, предназначенной для расчетов в Интернет-магазинах. Через наши отделения связи можно вносить наличные деньги для пополнения своего личного расчетного счета. Данное направление будет развиваться, поскольку наши услуги востребованы клиентами и филиалу это приносит дополнительные доходы.
Еще одно веяние нового времени: через сеть Интернет мы предоставляем возможность подписки на печатные СМИ. С этой целью у нас установлено 14 инфокиосков, оборудовано 105 рабочих мест в пунктах коллективного доступа в Интернет.
Ведется активная работа по оборудованию отделений связи терминалами по обслуживанию держателей банковских пластиковых карточек. Такими терминалами уже оборудованы все городские отделения связи и отделения в агрогородках.
Очень большая работа ведется по внедрению системы слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями. На каждое такое почтовое отправление наносится штрих-код, и оно контролируется в электронном виде в сети до момента вручения. Следовательно, нашему клиенту по номеру квитанции через сеть Интернет можно будет отследить, на каком этапе доставки находится его почтовое отправление.
— Но ведь, согласитесь, новые технологии все же не в силах исключить такое звено, как почтальон...
— В работе почтальона основополагающим является человеческий фактор. В этом направлении мы тоже сделали очень серьезный шаг . С 1 июля полностью изменили принцип мотивации труда. Перевели почтальонов на сдельную оплату труда, что дало возможность дополнительного заработка тем, кто умеет и хочет трудиться. Ведь более раннюю доставку почты мы планируем обеспечить за счет повышения интенсивности труда. К сожалению, у почтальонов сегодня заработная плата меньше, чем хотелось бы. Мы планируем исключить из рабочего процесса промежуточные звенья контроля, поручив эти функции технике, за счет чего и увеличится заработная плата. А высвобождающихся людей трудоустраиваем на новые рабочие места.
— У филиала есть перспектива создания новых рабочих мест?
— Мы развиваем количество оказываемых услуг и соответственно увеличиваем количество рабочих мест по обслуживанию клиентов. Нам нужны грамотные, высокообразованные специалисты. Делается ставка на молодежь. Не секрет, что она более мобильная, прогрессивная. Хотя в нашем коллективе работают люди разного возраста. И у меня как у руководителя нет ощущения, что мы теряем специалистов только потому, что реализуем инновационные проекты. Способные, целеустремленные люди в любом возрасте находят возможность усовершенствования своих профессиональных навыков. За первое полугодие текущего года в нашем филиале повысили квалификацию более 300 специалистов и 18 работников, состоящих в резерве на руководящие должности. В целом по филиалу продолжают обучение заочно в высших и средне-специальных учебных заведениях 133 человека.
В прошлом году были заключены договоры с Гродненским государственным ПТУ № 225 торговли о подготовке 30 рабочих по специальности “оператор почтовой связи”. Все выпускники трудоустроены. И в этом году на базе Гродненского государственного колледжа приборостроения шел набор на эту востребованную специальность. Проект можно считать успешным,так как конкурс был не меньше вузовского: на 30 мест было подано 67 заявлений. Для будущих выпускников также найдутся рабочие места.
— Какие перемены ждут сельские отделения связи?
— Мы пересматриваем сеть сельских отделений связи за счет создания передвижных отделений связи, пунктов связи и расширения услуг, оказываемых почтальонами на дому.
В области уже работают 3 передвижных отделения связи. В ближайшее время мы намерены увеличить их количество.
Востребована и мотодоставка пенсий, при которой в деревне пенсия всем пенсионерам выплачивается в один день.
Меняют свой облик сельские отделения связи. Мы заботимся не только о том, чтобы почтовые отделения были внешне привлекательны, но и о том, чтобы в них было удобно и клиентам, и персоналу. Качество оказания услуг максимально приближено к уровню городских отделений.
— За полугодие в адрес Гродненского филиала РУП “Белпочта” не поступило ни одной обоснованной жалобы на качество работы почтовой связи...
— Как руководитель, я благодарен за это своему коллективу, который работает в единой команде.
Новая почта: Чтобы было удобно и клиенту, и персоналу
Гродненский филиал РУП “Белпочта” уверенно стремится завоевать звание “Лучший филиал”. По итогам отраслевого соревнования за достижение лучших результатов производственно-хозяйственной деятельности за 1-е полугодие коллектив занял почетное второе место. Около пяти лет филиалом руководит Виктор БУТРИМ.