Минск
+10 oC
USD: 2.04
EUR: 2.26

«Это наша дорога жизни»: как речники и дорожники готовятся к реконструкции аварийного моста через Пину

Новая надежда и опора

Для 140-тысячного Пинска мост через Пину  не только один из символов города, а что-то вроде дороги жизни. Единственный путь в заречную часть района: в Плещицы, Кончицы, Лемешевичи и еще десяток деревень и деревушек. Мост связывает Пинский район с соседней Столинщиной, а Беларусь — с Украиной. Совсем скоро его закроют на ремонт. До начала основных работ предстоит обустроить строительную площадку и создать альтернативный путь через реку. А затем основание сооружения укрепят, пролеты заменят, уложат новенький асфальт. К концу осени полешуки получат фактически новый мост. Мы побывали на месте и понаблюдали за тем, как речники и дорожники готовятся к важной стройке.

Мост связывает Пинский район с соседней Столинщиной, а Беларусь — с Украиной.

Возле моста работает строительная техника. С одной стороны сооружения готовят площадку, куда будут подвозить необходимые для реконструкции материалы. С другой стороны прокладывают альтернативный путь к Пине. Он практически готов. Песчаная насыпь врезается в реку. Рядом делают площадку для подъезда тяжелой техники. С помощью кранов будут демонтировать и устанавливать мостовые пролеты. 

Строители охотно заглядывают в будущее важного объекта:

— Железобетонные пролеты пойдут на замену. Свое они уже отслужили. Новые пролеты будут шире. Шире станет и сама проезжая часть. Наверное, по-другому организуют движение пешеходов и велосипедистов. Одним отдадут правую сторону, другим — левую. Несущая конструкция тоже станет основательнее и надежнее. 

Мужики осматривают опоры, рассуждают:

— Кто в 1970-х годах мог предположить, что поток транспорта настолько увеличится? Тогда максимальный вес большегруза вряд ли превышал 20 тонн. И было их не так много. А сейчас посмотри — фуры снуют одна за одной. Современный автопоезд может весить и 35, и 60 тонн. Плюс легковушки, автобусы… За сутки по этому мосту проезжает больше тысячи единиц транспорта. 

Разгрузить единственный мост можно одним способом — построить дублирующий. Он избавил бы Пинск от транзитного транспорта, который идет в сторону Столина и в Украину. Такие планы у городских властей есть. Для этого нужно построить 15 километров дороги от улицы Достоевского плюс сам мост. Но пока эти планы существуют только на бумаге. Сейчас главная задача — оперативно провести реконструкцию действующего моста.

Готовится временная переправа, которая примерно на 7 месяцев заменит основной мост.
Фото Павла КУНИЦКОГО

На другом берегу Пины, напротив строительной площадки, находится база РУЭСП «Днепробугводпуть». Специалисты этого предприятия готовят временную переправу, которая примерно на 7 месяцев заменит основной мост. 50-метровое понтонное сооружение уже доставили в Пинск. Директор «Днепробугводпути» Николай Котецкий рассказал о ходе подготовительных работ:

— В качестве наплавного моста будет применен паром ПГП-01, который использовался во время реконструкции туровского моста, но его нам нужно переделать. Дело в том, что на Гомельщине ПГП-01 применялся именно в качестве парома, а в Пинске это будет наплавной мост. Такое решение легко объяснимо, поскольку интенсивность движения по пинскому мосту втрое выше, чем по туровскому. 

Николай Тимофеевич также рассказал, как будет организовано движение по временной переправе:

— Скорость транспорта не превысит 10 км/час. Движение будет регулироваться, поскольку периодически мост придется отводить в одну из сторон для того, чтобы пропустить речной транспорт: баржи со щебнем, технический флот, туристический теплоход «Белая Русь». Речной транспорт будет курсировать в ночное время. График движения согласуем с причастными предприятиями. 

Сейчас в Брестской области модернизируют еще несколько мостов. На автодороге М-1 Брест — Минск — граница Российской Федерации реконструируют мост через реку Мухавец. В Бресте в рамках подготовки к 1000-летию города, по сути, новый путепровод возводят на месте старого Кобринского моста, который соединяет проспект Машерова и улицу Московскую. Работы на этих объектах планируется завершить уже в мае.

losich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Загрузка...