Вместо него на дно якобы пошел другой корабль.
«Титаник»
Только мы отошли от неубедительных доказательств плоскости Земли, как, пожалуйста, — новая теория заговора — «Титаник» на самом деле не тонул. Все было подстроено американским богачом, судостроительной компанией и Ватиканом.
В интернете нашли заявление капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита, который со ссылкой на судостроительную компанию заявлял, что корабль такого класса просто не может затонуть, тем более от такой ерунды, как айсберг. А вдруг инженеры не ошиблись, задались вопросом конспирологи и начали копать.
Вскоре нашелся и повод для столь эпической авантюры. И даже два! Первый — месть кому-то из пассажиров. И это звучит даже убедительно, учитывая, что на корабле плыло много богачей и политиков. Второй — мошенничество со страховкой компании судостроителя «Титаника» — White Star Line. Судно якобы оказалось выгоднее утопить, чем эксплуатировать.
Особенно воодушевляет конспирологов множество странностей, которые предшествовали кораблекрушению. Самая таинственная из них — почему капитан «Титаника» упорно игнорировал приближающуюся опасность. По официальным данным, о вхождении в зону айсбергов его предупреждали шесть раз. Тем не менее он предпочел не сходить с курса.
Вот и появилась версия о подмене судна. Суть в следующем: на дно пошел не «Титаник», а «Олимпик», который уже давно был поврежден, но недостаточно, чтобы страховка покрыла ремонт. Не имея возможности ни списать, ни отремонтировать судно, White Star подменила им «Титаник» и наказала капитану разбить «Олимпик» об айсберг, получив таким образом полную сумму страховки и целый корабль в распоряжении.
«Олимпик»
Единственный достоверный факт, который играет в пользу этой теории, — «Олимпик» каким-то загадочным образом первым прибыл к тонущему «Титанику». Совпадение?
Однако историки утверждают, что эта теория не выдерживает никакой критики. «Титаник» и «Олимпик» настолько разные, что перепутать их просто невозможно. В унисон с ними выступают и капиталисты, то есть современные финансисты. Крушение «Титаника» обошлось в 4 миллиона долларов (или 100 миллионов по сегодняшнему курсу), а ремонт «Олимпик» оценивался в каких-то 200 тысяч долларов (около 5 миллионов долларов).
Что касается заговора против кого-то из высокопоставленных пассажиров, то здесь еще все сложнее. Конспирологи уверены, что именно крушение «Титаника» привело к созданию Федеральной резервной системы США. На борту корабля находились трое самых богатых на тот момент американцев: Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм, Исидор Штраус. Все имели колоссальное влияние в американском обществе, и все трое были против создания ФРС. И надо же, все трое погибли. А в их «заказе» обвиняют их соотечественника и коллегу Джона Пирпонта Моргана, основателя JP Morgan, который в последний момент отменил собственную бронь на «Титанике». Что по итогу? ФРС процветает по сей день.
Джон Пирпонт Морган (крайний справа)
Однако историки утверждают, что доподлинное мнение погибших бизнесменов к ФРС неизвестно, и есть якобы свидетельства, что, например, Штраус не противился его созданию, а лишь требовал больше времени для изучения вопроса. Все-таки дело серьезное.
A new documentary suggests photos forgotten for a century prove the Titanic was weakened by a smoldering coal fire https://t.co/lsBbRVgSCo pic.twitter.com/c57lYxcsSP
— CNN (@CNN) 8 января 2017 г.
Также утверждается, что «Титаник» затонул не от столкновения с айсбергом, а из-за пожара на борту. Выжившие подтверждают, что огонь полыхал в одном из угольных топливных хранилищ.
Один из кочегаров «Титаника» даже свидетельствовал перед судом. Он сообщил, что пожар действительно имел место, но очаг не находился в упор к обшивке корабля и не был настолько сильным, чтобы оплавить толстые листы металла и понизить шансы на выживание корабля при роковой встрече с айсбергом.
Есть еще теория, что все подстроил Ватикан, которому не нравилось влияние Вашингтона. Но здесь все настолько серьезно, что лучше мы оставим разбираться с этим Малдеру и Скалли.