Новая «Формула»

Джентльмены заглушили моторы. До весны?
Джентльмены заглушили моторы. До весны?

Неделю назад в Китае последний раз в нынешнем году раздался знакомый звук моторов, возвестив об окончании очередного сезона в «Формуле–1». Точнее, моторы–то никто глушить не собирается: готовиться к новому сезону команды начинают задолго до окончания сезона текущего, а потому, пока основные пилоты наслаждаются кратковременным отпуском, их «дублеры» вовсю нарезают километры на тестах. А вот что касается «знакомого звука», то его зрители, похоже, уже не услышат... Впрочем, обо всем по порядку: мы предлагаем вспомнить, чем был замечателен минувший сезон, и предположить, чего можно ждать дальше.

Человек года

Вспомнить на самом деле есть что. Например, триумф Алонсо. В том, что испанца ждет большое будущее, мало кто сомневался уже после первых его «формульных» километров. Задорен, талантлив, амбициозен... Прибавьте сюда хороший автомобиль — и готов чемпион. Впрочем, был еще Кими Райкконен: в «Формуле–1» еще не было столь молодого гонщика, который бы обладал таким хладнокровием и расчетливостью. Но финну, увы, откровенно не везло, и долгожданной борьбы на финише чемпионата не получилось. Титул Алонсо получил вполне заслуженно, став самым молодым чемпионом в истории гоночной серии. Что дальше? Очевидно, что Фернандо не исчерпал свой потенциал. Однако теперь для конкурентов остановить его стало делом принципа. По крайней мере, и Кими Райкконен, и Михаэль Шумахер пообещали в следующем сезоне дать Алонсо настоящий бой. Ждем с нетерпением...

Команда года

На протяжении последних нескольких лет этот титул неизменно за явным превосходством доставался «Феррари». Инженеры «Макларена» и «Вильямса» ночами не вылезали из–за компьютеров, однако управу на алые болиды так и не нашли. В этом году решить задачу удалось сразу двум конкурентам. Самым быстрым болидом года стал «Макларен», однако ему не хватило надежности и банального везения... Впрочем, в том, что Кубок конструкторов в итоге достался «Рено», есть какой–то символ. В конце 90–х оснащенные французскими моторами «Вильямсы» были недосягаемыми для конкурентов и собрали богатый урожай различных титулов, в этом году мы, похоже, стали свидетелями «ренессанса», однако продолжится ли он в следующем году, сказать сложно. Например, технический директор «Рено» Боб Бэлл уверен, что основная причина того, что «Феррари» и «Макларен» не смогли завоевать Кубок конструкторов, заключается... в их излишней самоуверенности (и в этом есть большая доля истины). В свою очередь Михаэль Шумахер уже сейчас предрекает скорое возвращение «Феррари», да и в «Макларене» обещают учесть ошибки. Но подобные похвальбы давно стали своего рода ритуалом. Гораздо большую опасность для имперских амбиций «Рено» представляют грядущие перемены в техническом регламенте...

Новость года

Возвращаясь в боксы после победы на Гран–при Китая, Фернандо Алонсо до пола выжал газ, дав зрителям возможность последний раз насладиться до мурашек знакомым ревом «десятки». Позже, на пит–лейн, механики «Рено» устроили настоящие проводы десятицилиндрового двигателя V10. В присутствии коллег из всех команд они запустили мотор RS25 — лучший двигатель чемпионата — и раскрутили его до невероятных 19 тысяч об./мин. Ритуал закончился вполне предсказуемой смертью двигателя и небольшим возгоранием машины. По мнению присутствовавших, вместе со сгоревшим мотором ушла в небытие целая эра. В следующем году на болиды установят 8–цилиндровые движки, которые в совокупности с новыми требованиями к аэродинамике призваны сделать «Формулу–1» более экономичной. Станут ли гонки интереснее — вопрос спорный, однако то, что они станут другими, — факт. Это подтвердили и первые тесты V8 — новый мотор проигрывает «десятке» более двух сотен лошадиных сил и обещает немало проблем механикам и пилотам. По большому счету, тот, кому удастся с ними справиться успешнее всех, будет иметь наибольшие шансы на чемпионство в следующем году.

Конфуз года

В этой номинации бесспорным лидером является шинная компания «Мишелен», устроившая коллапс на Гран–при США — самом скандальном за всю историю «Формулы–1». Четыре машины на старте, толпы разъяренных болельщиков, судебные иски... Французским шинникам удалось урегулировать конфликт, однако он наверняка еще напомнит им о себе. После гонки в Индианаполисе многие команды всерьез задумались о переходе в лагерь конкурента — «Бриджстоун», а в кулуарах Международной федерации автоспорта ведутся разговоры о том, что под прикрытием нового регламента неплохо бы к следующему сезону и вовсе оставить лишь одного поставщика шин. И это будет явно не дискредитировавший себя «Мишелен»...

Ушедший сезон был одним из самых интересных и непредсказуемых в новейшей истории «Формулы–1», однако грядущий чемпионат обещает ее поклонникам еще большее количество эмоций. Подождем?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter