Новая форма древней легенды

О фильме Гая Ричи "Меч короля Артура"

Кто хоть раз в жизни каким–то краем прикоснулся к давней кельтской легенде о короле Артуре, тот уже никогда не сможет забыть ее. История о доблестном и мудром правителе славного королевства Камелот, его храбрых и преданных рыцарях, восседавших за знаменитым круглым столом, их отважной борьбе против врагов и всяческого зла до сих пор будоражит умы. О жизни потрясающе красивых героев древнего эпоса, отстаивающих честь, справедливость, независимость, — Артуре, великом маге Мерлине, королеве Гвиневре, рыцаре Ланселоте, морской фее, подарившей волшебный меч Экскалибур, создано немало рыцарских романов, картин, знаменитых гравюр, как, например, у Обри Бердсли. До сих пор самыми крупными компаниями снимаются телесериалы, мультфильмы, создаются компьютерные игры, боевики, приключения, мелодрамы и фэнтези. В этом деле подвизались и такие великие киномира сего, как Эрик Ромер и Робер Брессон. История так щедро нашпигована универсальными символами, мифологическими сюжетами, вечными образами, что она почти автоматически включает все наши психические механизмы, вовлекая нас в захватывающее путешествие не столько в вымышленный мир, сколько в свой собственный. Ведь отголоски этой истории идут из глубин нашего подсознательного, рождая тоску по первозданной простоте, охраняемой естественным законом.


Вот и известный английский режиссер Гай Ричи (к славе которого добавилось еще и то, что он был мужем Мадонны) в возрасте 6 лет посмотрел фильм Джона Бурмена «Экскалибур» и навсегда заболел легендой. Спустя несколько десятилетий он примкнул к бессчетному количеству авторов бессмертной артуромании, показав миру «Меч короля Артура». Надо сказать, что мир остался не в восторге от новой версии, снабдив премьерные показы изрядной долей язвительных и нелицеприятных рецензий. Однако так называемый массовый зритель, не всегда зная тонкости кельтско–английской классики, валом идет на фэнтезийно–приключенческий боевик, восхищаясь приемами британского Тарантино.

Гаю Ричи, которому в кино удалось открыть Британию со стороны окраин и шумных пабов, удалось и артуровский цикл показать не так, как к этому привыкли. Режиссер изначально хотел сделать свой фильм шумным, веселым и озорным. Весь сюжет нарядили в молодежные модные одежды и заставили хулиганить под заводной бит. У ироничного рок–н–ролльщика это получилось. Его Артур (Чарли Ханнэм) детство провел в злачном борделе, не догадываясь о своей родословной и о своем предназначении, будущий король Камелота больше похож на разудалого гопника со товарищи. А весь фильм напоминает клиповый аттракцион с бесконечными флешбэками, которые помогают быстро перебрасываться из настоящего в прошлое или будущее. Правда, как сказал исполнитель роли Артура, его персонаж не такой уже бахвалистый малый. «В глубине души он надломлен и травмирован, как большинство из нас». Значит, гопник с израненной душой. К тому же эффектно и впечатляюще выглядят бесконечные рапиды, стоп–кадры, вертикальные съемки зловещего пространства, в котором правит тиран Вортигерн — родной дядя Артура, убивший его родителей и силой завладевший короной. Впрочем, это и есть привычные фишки знаменитого ниспровергателя традиций.

За кадром осталось очень многое: и драма королевы Гвиневры, и метания Ланселота, и загадки Мэрлина, и поиски чаши Грааля, и многое из того, что могло бы откликнуться в нас. Быть может, артуровская сага Гая Ричи только начинается.

lpsm3163@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Оксана, 50, Лида
Интересный комментарий автора, казалось бы к такой общеизвестной истории короля Артура. Заинтриговали. Ну новое прочтение на современный лад, я так понимаю. Гай Ричи своеобразный режиссер. Посмотрим.
Оксана, 50, Лида
Интересный комментарий автора, казалось бы к такой общеизвестной истории короля Артура. Заинтриговали. Ну новое прочтение на современный лад, я так понимаю. Гай Ричи своеобразный режиссер. Посмотрим.
Александр, 45, Минск
Такая рецензия не может не вызвать интерес к самому фильму
Пользователь, 50, Лида
Рецензия очень интересная. Посмотреть современную историю короля Артура,, да еще снятой Гаем Ричи .... Я думаю, что понимание этой легенды в современном прочтении оригинальна и посмотреть фильм - стоит
ausma, 62, Latvija
Да. Действительно рецензия очень интерестная. Очень ясно и понятно написано.стоит посмотреть фильм. Меня это зацепило.....
Дмитрий, 32, Минск
Фильм так себе, но анализ фильма интересен.
Александр, 69, Offenbach, Germany
Я  всегда  с  удовольствием  читаю  рецензии к  кинофильмам  Людмилы  Саенковой  Ей  всегда  удается  заинтересовать  зрителя  и  заставить  его  разыскать  фильм в  интернете и просмотреть  его. И на  этот  раз ее  комментарии   и оригинальная, глубокая  трактовка   образов  героев книги,известных  нам  с  детских  лет,вызывает  желание  еще  раз   обрати ься  к  этой  красивой легенде  и  просмотреть  новую  экранизацию.  
Спасибо!
Александр, 69, Offenbach ,Getmany
С  удовольствием  читаю  комментарии  к  новым  кинофильмам  Людмилы Саенковой .Вот  и в  этот  раз  ее  глубокая  и  оригинальная  трактовка   новой  киноверсии этой красивой  легенды,знакомой  нам  еще  с детских  лет   заставляет нас  обратиться  к  интернету  и  просмотреть этот  новый  фильм  Гая  Ричи
Спасибо!
Елена, 60, киев, украина
Рецензия на фильм интригующая и профессиональная. Это здорово, многих заведете в кинотеатр на просмотр. А вот пожалеют или нет, это уже  как говорится, дело вкуса. А еще в этом случае и возраста. Мне кажется, что молодежь на ура воспринимет этот исторический блокбастер, в котором  исторические персонажи легенды мало напоминают тех, к которым уже привыкли за многие годы. когда историю короля Артура смотрели в разных прочтениях.
Но почему бы и нет? Получилась своеобразная кино-рок-версия. Динамика, бои, битовый темпо-ритм событий... Захватывающе, эффектно, зрелищно. А кому интересно узнать побольше -  читайте, копайтесь и обязательно после этого начнете критиковать за недостоверность и неправдоподобие. А вот это уже вопрос спорный. Да и вообще, критики критикуют, и этот фильм уже раскритиковали вдоль и поперек. А между тем, народ в кинозал идет и большинству фильм нравится. Идут на Артура, Гая Риччи, Дэвида Бэкхема, на рыцарские бои, красивую легенду о Камелоте и  рыцарях... Пока что в Киеве "Меч короля Артура" не в 5-ке лидеров, как в России, но залы полные. ,  
Леонид_Н, 65, Минск
Впервые историю короля Артура встретил в детстве в незабвенной повести Марка Твена "Янки при дворе...". Там и сам Артур и его королева Гиневра (так было в переводе), и Ланселот и волшебник Мерлин. Повесть драматична. Фильм же совсем о другом. Режиссер Ричи известен нам по  знаменитой, веселой комедии "Карты, деньги , два ствола". (ну немножко  с "запашком"). Про такие фильмы о "мече" проречески говорил Дюма "История - это вешалка, на которую  можно вешать любой сюжет". Фильм очень зрелишный, а  для молодежи 21 века это главное. В том числе для той , что ни о каких Артуре и Мерлине слыхом не слыхала. Всё-таки некоторые эпизоды удивляют - например, среди подданных Артура - китайцы . и африканцы. Гай пояснил это необходимостью уважать мультикультуризм (тяжелое слово). Ну и ладно, ну и правильно (а то в отсталые запишут). Короче, граждане и гражданки - идите  и смотрите этот очень зрелишный . фильм. -
Сама рецензия Л. Саенковой - как всегда очень изящна и трогательна. Спасибо, Людмила Петровна!
Геннадий, 40, Минск
Рецензия Людмилы Петровны на фильм Гая Ричи "Меч короля Артура" интересная, вдумчивая, глубокая. Она побуждает посмотреть фильм и не быть к нему слишком критичным. Не всегда множество критики означает, что фильм плохой, а отсутствие - что он идеальный. Больше внимания фильм привлечет у любителей и поклонников рок-н-ролла, молодежи. Видимо, эту аудиторию автор предполагал охватить. Профессионализм Людмилы Петровны позволяет глубоко и многосторонне с уважением и интересом рассматривать творения режиссеров с непредвзятой позиции, что делает ее рецензии особенно ценными и многогранными.
Анатолий Зельдин, 67, Америка Нью-Йорк
Великолепная рецензия, глубокое знание тематики, личные эмоции автора – все это вызывает   Большой интерес и желание посмотреть фильм. Большое спасибо. Людмила Савинкова, как всегда на высоте. Уважаю  
Леонид_Н, 65, Минск
Очень приятно быть в среде таких умных и образованных людей (ум и образование - не одно и тоже). Разделяю все высказанные взгляды. Я тоже (!) высоко оцениваю проникнутые духом доброты рецензии Л. Саенковой.  Но в силу своей малообразованности  не могу понять, почему викинга играет афро-африканец.  Может кто-то сможет разьяснить? Буду благодарен.
Еще раз большое спасибо Людмиле Петровне. Она очень хороший и добрый журналист.
Людмила, Минск
Уважаемый Леонид!
Большое спасибо за точные, оригинальные, умные комментарии. За критичность и объективность, доброжелательность и неравнодушие. Насчет собственной малообразованности - это Вы зря. Думаю, в этом больше кокетства, чем правды. По всему видно, что Вы - человек весьма подготовленный, и, как сегодня говорят, культурно продвинутый. А почему викинга играет афро-американец? Ну,  считайте  дань политкорректности или, как Вы сказали, мультикультурализму. Сейчас это сплошь и рядом. В фильме это авторское желание "угодить" современным запросам весьма очевидно. Возможно, именно для этого режиссера - и принципиально.  
Леонид_Н, 65, Минск

Будем надеяться, что Людмила Петровна и дальше будет публиковать свои замечательные рецензии и на фильмы стран Ближнего Зарубежья и на фильмы Дальнего Зарубежья. Ведь в мире выходит так много кинокартин -  и исторических и бытовых и любовных и документальных. Например, о тяжелой доле девушек с пониженной социальной ответственностью в капиталистических странах.  Или про мультикультурализм, когда президента Финляндии играет уроженец хорошей страны Кения. И надо, чтобы  в обсуждении этих фильмов принимали участие, также, молодые парни и девушки (как в старой песне - "Если бы парни всей Земли..."). Успеха Людмиле Петровне!

Наталья, 40, Минск
Как всегда, в рецензии Людмилы Саенковой производит большое впечатление насыщенность - информацией, эмоциями, эпитетами. Высокий интеллектуальный уровень автора не порождает занудно-заумные построения, а создает красочный текст, в котором есть и глубина, и задор. Это обеспечивает истинное удовольствие для читателей.
Наталья, 40, Минск
Смотрела фильм, и рецензия ему под стать: такая же яркая и увлекательная. Людмила Саенкова, как всегда, демонстрирует обширную осведомленность в теме. В ее рецензии, как обычно, производит большое впечатление насыщенность - информацией, эмоциями, эпитетами, мыслями. На мой взгляд, Людмиле Петровне удалось выделить "эссенцию" фильма. При этом высокий интеллектуальный уровень автора не рождает заумно-занудные построения, а создает динамичный красочный текст, в котором есть и глубина, и озорство. Это обеспечивает истинное удовольствие для читателей.
Виктория, 42, Торонто, Канада
Я не часто читаю рецензии к фильмам до их просмотра, ибо считаю, что они могут повлиять на восприятие картины в целом. Однако недавно нашумевшая картина Гая Ричи как раз таки то редкое исключение, когда ты не только с интересом смотришь саму картину, но и следишь за комментариями профессионалов. Фильм действительно замечательный, а комментарии Людмилы Саенковой точно подмечают моменты, указывающие на незаурядный талант режиссера и его глубокий подход в освещение древней мифологии и ее непрерывную связь с настоящим. Еще раз убедилась в том, что если режиссер является "художником", то даже самые сложные задачи ему под силу.  И автор рецензии это точно подметила.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?