Новация или инновация?

Анатомия мобильного телефона

Анатомия мобильного телефона


Впрочем, о создании своего сотового телефона говорили уже давно. Теперь от планов и проектов перешли к делу. Предприятие «Промсвязь» разработало первый белорусский мобильный телефон — «Евротеф–М». Несмотря на то что рынок буквально завален самыми разными «трубками» — на любой вкус и кошелек, создатели надеются привлечь к себе внимание потребителя новыми функциями и очень низкой ценой. По предварительной оценке, стоимость аппарата не превысит 300 тысяч рублей.


По словам специалистов УП «Промсвязь», дома и вблизи от «базы» аппарат работает и как домашний стационарный телефон, только бесшнуровой (стандарт DECT), и как сотовый телефон стандарта GSM. Вне зоны досягаемости это обычный сотовый. Если вас нет дома, а кто–то звонит на ваш домашний номер, переадресация направит звонящего на номер мобильного. «Евротеф–М» — явление для белорусского рынка уникальное. В Беларуси разработали устройство и создали к нему программное обеспечение. Уже в этом месяце телефон можно будет купить в основных специализированных магазинах.


Однако на интернет–форумах царит привычное недоверие, причем ко всему сразу: и к цене, и к качеству, и вообще к возможности создания подобного телефона в Беларуси. Наиболее популярная реакция — «Это же розыгрыш! С 1 апреля». Многих смущают и технические характеристики телефона. Эксперты тоже не скрывают скепсиса.


— По всей видимости, это китайские телефоны, которые решили собирать здесь, чтобы оптимизировать налоги и соответственно снизить стоимость, — рассуждает Виталий Шуравко, главный редактор информационно–аналитического сайта о цифровых технологиях. — Что касается программного обеспечения, то его разработка и тестирование — это огромные затраты! Не обошлось ли все переводом или доработкой меню? Сомневаюсь, что такой телефон будет пользоваться популярностью: для нашего потребителя мобильник — это все еще модная, статусная вещь, люди привыкли к известным раскрученным брэндам, и низкая цена зачастую не является основополагающим фактором при выборе. Еще ни одному китайскому телефону на белорусском рынке не удалось получить значимую долю, хотя были затрачены серьезные усилия и ресурсы на продвижение таких брэндов, как Veon или Amoi. Рынок мобильных телефонов сильно перегружен, конкуренция сейчас очень высока.


Составит ли серьезную конкуренцию «Евротеф–М» на наших прилавках «сименсам» и «моторолам»? Пока сказать сложно, но специалисты в своих прогнозах осторожны.


— Сейчас у нас представлено более 100 моделей сотовых телефонов 12 известных брэндов. Мы будем рады, если на прилавках наших магазинов появится новинка еще от одного производителя, — говорит Наталья Долгих, PR–менеджер компании «Евросеть». — Ведь одна из неотъемлемых составляющих прихода на рынок — это предоставление возможности широкого выбора сертифицированного и качественного товара потребителю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter