Есть ли место сексизму на корте?

Новак, Вика, Серена и немного секси

69–летний Рэймонд Мур, в прошлом известный южноафриканский теннисист, а сейчас директор турнира в калифорнийском Индиан–Уэллсе, за завтраком поделился откровением с игроками: «Если бы я был теннисисткой, я бы каждый вечер падал на колени и благодарил Бога за Роджера Федерера и Рафаэля Надаля, потому что это они сделали теннис тем спортом, каким он является сейчас. Именно они». Что тут началось?! Скандал вспыхнул такой, что померкла даже последняя церемония вручения «Оскаров» (где долго спорили в том числе и о том, надо ли выделять в отдельные категории «чернокожие» номинации). Сексизм — это самое слабое, в чем начали обвинять пожилого мистера Мура. Но и защитники у него тоже нашлись.

Послушаем основных действующих лиц.


Серена Вильямс

Серена Вильямс:

— Я удивлена, что такие мысли еще высказываются, учитывая, каких успехов добились мы с Винус и другие теннисистки. В прошлом году билеты на женский финал US Open разошлись быстрее, чем на мужской, — там что, играл Роджер, или Рафа, или кто–то еще из мужчин? По–моему, нет. Чтобы делать такие замечания, нужно понимать, о чем говоришь и как следует знать историю. Я считаю, что говорить такое очень некорректно по отношению к каждой женщине мира, которая когда–либо пыталась идти своей дорогой, верить в себя и гордиться тем, что она женщина. Мы прошли длинный путь, и я не считаю, что мы должны перед кем–либо падать на колени.


Новак Джокович

Новак Джокович:

— Мне кажется, что мужской теннис, АТР должны бороться за то, чтобы мы зарабатывали больше, потому что статистика показывает, что на мужских матчах зрителей больше. Мне кажется, что это одна из причин, по которой мы должны получать больше. Женщины должны бороться за то, чего они, по их мнению, заслуживают, а мы должны бороться за то, чего мы, по нашему мнению, заслуживаем. И мне кажется, что с учетом данных и статистики о том, кто привлекает больше внимания, зрителей, кто продает больше билетов и всего такого, деньги должны распределяться справедливо. Я очень уважаю женщин в спорте. Я понимаю, через что им приходится проходить. Организм у них совсем не такой, как у мужчин, так что им приходится переживать много вещей, с которыми мы не сталкиваемся. Ну знаете, гормоны и все такое — не будем вдаваться в детали. Дамы знают, о чем я. Так что я восхищаюсь тем, что они борются на таком высоком уровне.


Виктория Азаренко

Виктория Азаренко:

— Я не буду никого ругать. Я буду выше этого. Мы с Сереной провели отличный матч. Это был прекрасный день для женского спорта. Почему нельзя просто радоваться друг за друга и поддерживать друга друга? Миру этого не хватает — поддержки друг друга. Не надо постоянно спорить, кто красивее, кто лучше, у кого чего–то больше или чего–то меньше. Давайте лучше заботиться друг о друге. Женщины прекрасно умеют быть выше таких комментариев. Мы никогда не жалуемся и не говорим ничего плохого о мужчинах. Если мы будем выше и продолжим упорно работать, то, значит, мы лучше. Мы лучше умеем использовать возможности, мы вежливее. И мы должны и дальше работать, несмотря на все комментарии.

Конечно, нам самое время согласиться с Викой. Женский финал в Индиан–Уэллсе действительно был замечательным (и не только потому, что белоруска выиграла у американки, а еще и потому, как выиграла!) и уж точно затмил по своей драматургии мужской, где Джокович буквально вынес с корта своего соотечественника Раонича (6:2, 6:0). Согласимся и с Сереной, ибо на ее игру в финале US Оpen прошлого года действительно ломились зрители. Они предвкушали «Большой шлем», и не суть важно, что его не случилось. Собственно, можно согласиться и с Новаком. На турнирах «большой четверки» мужчины действительно проводят больше времени (хотя бы потому, что играют до трех выигранных сетов), а значит, привлекают большее (хотя бы по времени) внимание зрителей. 

Рэймонд МурЛишь с одним согласиться никак нельзя. Пресловутая политкорректность, толерантность уже стала затмевать здравый смысл. Стоило американским киноакадемикам не выдвинуть чернокожих актеров в индивидуальные номинации на «Оскар», как их обвинили в расизме. МОК, пытаясь угнаться за модой, сперва включил в фундаментальные принципы Олимпийской хартии запрет на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, а затем и вовсе разрешил участвовать в соревнованиях спортсменам, изменившим свой пол. Теперь вот развернулась целая дискуссия о равноправии мужчин и женщин в теннисе (хотя почему бы ее организаторам не распространить ее на весь мировой спорт?!). Хотя что там неравного? Мужчины и женщины на турнирах «Большого шлема» уже 10 лет получают одинаковые премиальные. Вика и Новак за свои успехи в Индиан–Уэллсе тоже получили по вполне идентичному миллиону долларов. Мужчины ныне рвутся в синхронное плавание, женщины норовят боксировать. В современном мире кажется, будто всем позволено все, кроме одного. Нельзя говорить что–то, что не нравится большинству, что не в тренде. Выходит так, будто Рэймонд Мур поделился за завтраком мнением, а лучше бы поделился омлетом.


Рэймонд Мур в молодости был похож то ли на хиппи, то ли на девушку. А сейчас 69-летний бывший теннисист затеял дискуссию о целесообразности равноправия полов на кортах. Ему припомнили все.

Антон СЕРЕБРОВ.

P.S. Вчера все информационные ресурсы сообщили, что директор соревнований в Индиан–Уэллсе Рэймонд Мур заявил о желании покинуть свой пост.

Советская Белоруссия № 53 (24935). Среда, 23 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter