"NORTEL NETWORKS" сделал железнодорожников горожанами

Белорусская железная дорога - обладатель, вероятно, самой развитой ведомственной телефонной сети в стране.
Белорусская железная дорога - обладатель, вероятно, самой развитой ведомственной телефонной сети в стране. Минскому отделению БЖД, в частности, требовалось такое количество номеров, что его пришлось подключить к телефонной сети через отдельный сельский пригородный узел связи. Но вскоре ситуация должна измениться и железнодорожникам не придется делить с сельчанами одну АТС. Дело в том, что близится к завершению работа над созданием новой современной цифровой учрежденческой АТС, собранной на базе оборудования "Nortel Networks".

Работы выполнили инженеры "Nortel Networks" совместно со специалистами белорусского предприятия "БЕЛАМ-М". Как пояснил Владимир ГАЛАЙ, коммерческий директор "БЕЛАМ-М", программой предусмотрено внедрение ведомственной телесети телефонной связи Минского железнодорожного узла БЖД суммарной емкостью 10 тысяч абонентов, построенной целиком на оборудовании "Nortel Networks". Особенность проекта в том, что фактически ведомственная станция включается в Минскую городскую сеть на правах районной АТС с отдельным индексом - 225.

Такого еще не было. До недавнего времени связисты попросту не знали оборудования, способного решать подобные задачи. Мы привыкли видеть в качестве учрежденческой АТС продукцию "Panasonik" или "Alkatel". Но вот, наконец, и в этой области к нам пришли новейшие технологии с их практически неограниченными возможностями. Не случайно именно Белорусская железная дорога выбрала для своих нужд продукцию "Nortel Networks". По соседству - на Латвийской железной дороге - всю телекоммуникационную сеть создали на этом оборудовании. Так же поступили и польские железнодорожники. Мало того, компания "Белам-Рига", представлявшая "Nortel Networks", выиграла недавно международный тендер на Литовской железной дороге, опередив 8 компаний.

Можно найти массу аналогичных примеров как по всему миру, так и в странах бывшего СССР. Особенно впечатляют масштабные проекты на "АвтоВАЗе", Тульском машиностроительном заводе, в министерствах обороны Латвии и Литвы. В основе всех телефонно-сетевых проектов главный продукт "Nortel Networks" - система цифровой связи "Меридиан-1". Эта учрежденческая станция выпускается уже свыше четверти века, но, как ни странно, не устаревает. Все дело в принципах производства, сформулированных как "Evergreen Phylosophy" - "Вечнозеленая философия", - согласно которым все оборудование подлежит регулярному обновлению и расширению возможностей в соответствии с современными тенденциями. Для такого крупного предприятия, как Белорусская железная дорога, это особенно важно. Ведь затраты фактически превращаются в инвестиции в оборудование. И в самом деле: если обычно всякая техника начинает устаревать с момента начала работы, то "Nortel Networks" только прирастает новыми, молодыми "ветками".

Разумеется, при этом весьма существенно, насколько прилежно поддерживается работоспособность оборудования связи, которое по определению должно быть сверхнадежным, работая 24 часа в сутки. Гарантийные обязательства по новой УАТС на БЖД несет все тот же "БЕЛАМ-М" по поручению "Nortel Networks". Однако и в самом оборудовании реализованы принципы полного резервирования (подстраховки), благодаря чему пользователи даже не заметят момента сбоя.

Как и всякая сложная система, новая УАТС потребовала соответствующей подготовки обслуживающего персонала. Специалисты прошли необходимое обучение в московском центре подготовки "Nortel". Эти люди в случае расширения сети за пределы Минска и области смогут управлять новыми станциями "Меридиан" из общего центра, пользуясь возможностями сети передачи данных.

"По существу, с точки зрения телефонизации, это нормальный "десятитысячник", хотя построен не на базе городского коммутатора, а на базе учрежденческой АТС, - говорит начальник отдела проектирования и технического обслуживания "БЕЛАМ-М" Сергей Кравцов. - Но это не один коммутатор, а цифровая сеть с ядром - центральной станцией (порядка 7 тысяч абонентов) - и так называемыми "выносами" - АТС меньшей емкости, которые соединены с центральной цифровыми линиями связи. В действительности абоненты "выносов" даже не замечают, что пользуются разными АТС, потому как все они подключены в единую цифровую сеть с едиными услугами и единым планом нумерации. Топологически эти "филиалы" разбросаны по всему Минску и даже за его пределами: в Михановичах, Колядичах, Шабанах, Ждановичах. Что касается географии, то пределов теоретически нет - современная технология позволяет станции, построенной на "Меридианах" где-нибудь за океаном, подключать абонентов к единой телесети так, чтобы они являлись абонентами 225 АТС города Минска!"

В новой сети часть телефонных каналов используется для передачи данных, за счет чего компьютер системы управления может собирать сведения о трафике, загрузке каналов, а также тарификационные данные для выставления счетов. Вообще-то в обычных учрежденческих АТС звонки не тарифицируются, но в этом и состояла специфика проекта! Ведь пришлось реализовать требования, предъявляемые к городскому коммутатору.

Также в рамках проекта построен "Call-centre" (Центр обработки вызовов) на 16 операторов, хорошо известный "005". Система сама контролирует равномерность нагрузки операторов и отслеживает, чтобы обращающийся в случае ожидания понимал, что его вызов обслуживается.

Таким образом, в ходе работ было решено сразу несколько масштабных задач, таких, как построение для каждого абонента своей иерархии доступа, включение в АТС собственных железнодорожных каналов связи и других. Их реализация стала возможной только благодаря оборудованию "Nortel Networks". По крайней мере, так утверждают специалисты.

Как раз сейчас завершается период опытной эксплуатации УАТС "Меридиан" на Белорусской железной дороге. В самое ближайшее время она будет переведена в рабочий режим.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter