Дедушка из дорогой иномарки

Норковая шуба для Раисы

В тот день я долго ходил по лесу, но грибы словно прятались от меня. Места здесь холмистые, и я, умаявшись, вышел на большую дорогу. Навстречу мне на велосипеде ехал мужчина средних лет. Слева у него висело ведро, полненькое ядреных лисичек. Увидев мое почти пустое лукошко, слез с велосипеда и, словно извиняясь, произнес:

— А я вот в поселок на пункт сдавать грибы везу… Хорошо платят в этом году, — добавил он, помолчав. — Пройдите километр-два за перекресток, там, в березняке, что в низине у озера, еще остались лисички. Суховато стало для них.

Я похвалил удачливого грибника, но так далеко в лес не пошел. Много ли надо мне этих лесных даров! Главное — надышаться вдоволь ароматным воздухом.


Лицо незнакомца я все же запомнил, хотя ничем особенным оно не выделялось. Правда, над правой бровью был заметен небольшой шрам. Среднего роста и возраста. Такой легко затеряется в толпе. Однако оказалось, что мой незнакомец не такая уж и незаметная личность в этой округе. Когда описал его своему доброму приятелю, смотрителю местного Дома охотника Генриху, тот сразу определился:

— Так это Даниил-бессребреник. Чудаковатый мужик, хотя и безобидный.

— Чем же чудаковатый? — переспросил я.

— Ну как сказать, — замялся Генрих. — Деньги к нему так и липли, а он от них бегал. Вот и Раиса из-за них, этих чертовых денег, его бросила. Вообще, он человек хороший, участливый. Той же Раисе на день рождения шубу норковую подарил, а она все равно Даниила облаяла. 

Генрих куда-то торопился и ушел, а я решил побольше узнать о Данииле-бессребренике. Кого не заинтересует человек, к которому деньги липнут, а он от них убегает?

Даниил и Раиса, как все молодые люди, до брака общались тепло и сердечно, а ссориться начали после свадьбы. И каждую ссору всегда затевала Рая. Как-то летом в выходной день Даниил поехал на рыбалку. Расположился на берегу, но вскоре заметил барахтавшегося в воде паренька. От страха тот даже не звал никого на помощь. Да и куда запропастились взрослые, тоже было непонятно. Даниил мгновенно сбросил с себя верхнюю одежду и бросился спасать ребенка. Он плыл с ним к берегу, там уже всполошилась компания, отдыхавшая неподалеку. Трудно дался этот заплыв Даниилу. Когда оба наконец оказались на берегу, мужчина на какое-то время потерял сознание и упал, разбив голову о камень. Тогда и появился этот шрам над правым глазом.

Спустя неделю хату родителей Даниила, где жила и молодая семья, отыскал серьезный мужчина, вышедший из дорогой иномарки. Раисы дома не было, она гостила у своих захворавших родителей на хуторе, что в семи километрах отсюда. Импозантный мужчина, оказавшийся дедом спасенного мальчика, обнял Даниила и вручил ему крупную сумму денег. Парень пытался отказаться, но богатый дедушка был непреклонен. Тогда Даниил пошел на хитрость. Он попросил перевести часть этих денег на счет детдома, в котором воспитывались две племянницы Раисы, а другую — на реставрацию соседнего храма. Несколько удивленный таким поступком богатый дедушка выполнил просьбу человека, спасшего его внука.

Зато как досталось Даниилу от Раисы, когда она узнала о случившемся.

— Какой же ты идиот! — возмущалась она. — Мы живем в хате твоих родителей, а могли бы построить или купить свой.

— Зачем нам еще один дом? — пытался защищаться муж. — Родителей надо досматривать, и у моих, и у твоих жилье крепкое, добротное. А мы, выходит, будем жить в третьем доме?

Дальше — больше. Выяснилось, что к деньгам у супругов отношение разное. Даниил был человеком щедрым и добродушным в этом плане, а жена, наоборот, скупой до мелочности. Так и затрещала их семейная жизнь. Раиса собрала свои вещи, прихватила все, что посчитала нужным для себя, и ушла жить к родителям.

Вскоре, однако, узнала, что ее мужа обхаживает молоденькая Ленка из этой же деревеньки. На самом деле все было наоборот. Это Даниил положил глаз на веселую хохотунью. Как-то Раиса подкараулила Лену и неслабо ударила по смазливой мордашке со словами:

— Я с Даниилом не разводилась, ищи себе других мужиков.

Ленка оказалась из трусливых и не стала приближаться к понравившемуся ей мужчине. Даниил заскучал и, говорят, даже начал выпивать.

Вскоре, правда, представился хороший случай основательно помириться. Даниил по лотерейному билету, купленному в райцентре на сдачу, выиграл дорогую норковую шубу. Он, конечно, понимал, что лучше было бы получить вместо выигрыша деньги, но захотелось сделать приятное на юбилей Раисе. Пора бы жене вернуться к нему. Не доживать же век бобылем! Даниил съездил в областной центр и получил шубу. Упаковали ему выигрыш, так и доставил подарок Раисе. Та долго и восхищенно разглядывала, поглаживала норковую шубу и выдала:

— Какой же ты недотепа! Куда я ее надену? Неужели деньги не мог за нее взять?

Такое поведение жены добило мужчину. Он махнул рукой и вышел из хаты. 

Подарок Раиса все же оставила себе. Большой базар в райцентре работает по воскресеньям. Три раза, пытаясь не продешевить, женщина ездила туда, выставляя шубу на продажу, пока не добилась своего.

Места в этой живописной округе глухие, но все и обо всем знают. Историю с шубой мне рассказал другой сосед, Павел. Он принес мне еще тепленькие блины, и я ел их с медом. Сосед отказался составить мне компанию, но продолжал философствовать:

— Деньги, конечно, счастья не гарантируют, но успокаивают душу. Не так ли? Однако быть таким абсолютным бессребреником, как наш Даниил, тоже проку мало. Вот и ездит в лес за грибами, чтобы копейку заработать.

Я промолчал. Промолчал хотя бы потому, что на тот момент и сам не знал, хорошо ли быть таким равнодушным к деньгам. Во всяком случае, Даниил мог чувствовать себя свободным от давления этого коварного золотого тельца. А это тоже дорогого стоит…

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter