Номер не пройдет?

В Минске зарегистрировано порядка 400.000 личных автомобилей и около 70.000 служебных. Ежедневно инспектора снимают 40 — 50 номерных знаков, выписывают около 800 штрафов за неправильную парковку. К примеру, за последние две недели к административной ответственности было привлечено около 13.500 водителей. Не бездействуют и 10 эвакуаторов
В Минске зарегистрировано порядка 400.000 личных автомобилей и около 70.000 служебных. Ежедневно инспектора снимают 40 — 50 номерных знаков, выписывают около 800 штрафов за неправильную парковку. К примеру, за последние две недели к административной ответственности было привлечено около 13.500 водителей. Не бездействуют и 10 эвакуаторов.

«Горячий» телефон редакции на этой неделе и вправду не остывает: звонят минские водители, жалуясь, что с их автомобилей пропадают... номерные знаки. Оказывается, таким образом столичная Госавтоинспекция решила бороться с неправильной парковкой машин. Читатели интересуются, насколько законен этот метод.

— Оставил машину неподалеку от офиса, через пару часов возвращаюсь — кто–то «увел» передний номер! Хотел уж было милицию вызвать, чтобы о краже заявить, но заметил под «дворником» записку: оказывается, это сами же гаишники сняли — дескать, нарушены правила стоянки автомобилей, будьте добры явиться по такому–то адресу для разбирательства. Но разве можно так поступать? Сегодня один знак снимут, завтра второй, а потом что, колеса и зеркала в качестве улик отвинчивать начнут?! — возмущался Арсений Ягельчик.

В ответ я заметила, что у законопослушных граждан и проблемы бы под вопросом не существовало, но... Затем перелистала Правила дорожного движения. В случае нарушения правил парковки главный автомобильный закон предписывает принудительно эвакуировать машину. О том, что инспектора вправе снимать номера, в 147–м пункте 19–й главы — ни слова... А проведя сорок минут неподалеку от Комаровского рынка, собственными глазами увидела, как инспектор ДПС несколькими выверенными движениями снял номер с серебристого «Фольксвагена», оставив на лобовом стекле некую записку.

За разъяснением я обратилась в ГАИ.

— Мы вынуждены были пойти на крайние меры: в городе зарегистрировано почти 500.000 легковых автомобилей, и правила стоянки их водители нарушают постоянно: паркуются в чужих дворах, на тротуарах, в зоне действия знаков «Остановка запрещена». Не могут же инспектора часами дожидаться владельцев, чтобы на месте составить протокол и выписать штраф, приходится приглашать людей в Госавтоинспекцию, — объясняет ситуацию заместитель начальника УГАИ УВД Мингорисполкома Максим Подберезкин. — Штрафуем далеко не всех, большинство водителей проникаются сознанием вины и после просмотра фильма о ДТП мы их отпускаем. Рублем стараемся наказывать только самых злостных, кто раз за разом не подчиняется требованиям ПДД: во вторник таких оказалось 824 человека. Они должны учитывать не только свои интересы, но и мнение окружающих: из–за приезжих машин во дворы не могут заехать мусоровозы, «скорая», пожарные, я уж не говорю о местных жителях, которым от выхлопных газов нечем дышать!.. В конце концов, в столичных паркингах немало пустующих мест, а месячный абонемент в паркинг стоит даже дешевле, чем предусмотренный законом штраф от 9.300 до 62.000 рублей, — там и нужно оставлять свои авто.

Следующим утром возле почтовых ящиков встретила своего соседа, владельца 8–летней «Шкоды». Вид у него почему–то был несказанно удивленный.

– Смотри, что мне из ГАИ прислали, – протягивает надорванный конверт с напечатанным адресом.

Внутри обнаружилось письмо-уведомление, сообщающее, что неделю назад автомобиль Евгения был припаркован возмутительно ненадлежащим образом – ровно под знаком «Остановка запрещена», а значит, ему придется выкроить из своего рабочего графика немного времени и в следующую же пятницу посетить районную Госавтоинспекцию.

Метод действенный, но… далеко не новый: милиционеры пользуются им уже почти полтора десятка лет. Инспектор дорожно–патрульной службы не может весь свой рабочий день провести в ожидании водителя, поэтому он просто составляет рапорт, на основании которого владелец автомобиля через несколько дней почтовым способом будет вызван в ГАИ. Там ему разъяснят, почему нельзя парковаться в зеленой зоне или чужом дворе, и, возможно, выпишут полагающийся по закону штраф.

Будем надеяться, что активная позиция госавтоинспекторов наконец возымеет действие над водительским разгильдяйством и минские дворы наконец перестанут быть похожими на авторынки…

Что касается формальной стороны дела, то Правила дорожного движения необходимо дополнить соответствующей статьей. Тогда, обнаружив снятый номер и записку, водитель поймет, в чем дело...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter