Ноль эмоций

Katie Melua The House («Дом») (12 треков)СD–обзор ушами Сергея Пукста

Katie Melua The House («Дом») (12 треков)


У Кэти Мелуа, певицы с грузинскими корнями, чьи родители переехали в Великобританию, когда ей было 8 лет, довольно своеобразная известность. Помимо того, что в 2006 году Кэти признали самой продаваемой исполнительницей, она сумела попасть даже в Книгу рекордов Гиннесса, дав самый глубоководный концерт в истории поп–музыки. Это произошло на нефтяной платформе в Северном море на глубине 303 метра...


Альбом The House примечателен тем, что сотрудничать с Кэти согласился Уильям Орбит, который 13 лет назад реанимировал карьеру певицы со скромным сценическим псевдонимом Мадонна. Сотрудничество дало свои плоды. Дело в том, что Орбит мастерски создает зыбкую и таинственную атмосферу, что в декадентских и, по–моему, эмоционально сдержанных песенках Кэти как нельзя кстати.


Теперь о самом интересном. Я имею в виду самые интересные песни.


Начинается альбом с достаточно многообещающей композиции I’d Like to Kill You («Я бы хотела тебя убить»). Затем следует этническая (хотя и неопределенной принадлежности) мелодия, которая разворачивается вполне западным эстрадным мелодическим оборотом в композиции Flood («Наводнение»). Достаточно любопытна композиция A Moment of Madness («Приступ безумия»), напоминающая группу «Серебряная Свадьба» своим живым кабаре–звучанием (только наша Света Бень поет не в пример выразительнее). И композиция Red Balloons («Красные надувные шары»), где поется, что по всему небу летают красные надувные шары с разбитыми сердцами внутри... В песне Tiny Alien («Крошечный инопланетянин») бренькающая акустическая гитара сменяется размашистым басом (надо сказать, что это динамическая схема доброй половины композиций на диске), чтобы в конце концов превратиться в сокрушающий гимн. Хоть музыка временами изобретательна, до радикального новаторства дело не доходит. То есть это все еще поп–музыка, успешно декорируемая под новое слово... Более–менее откровенной неудачей является стилизация под блюз The One I Love is Gone («Мой любимый покинул меня»). Учитывая некоторую старомодность сюжета и практически полное отсутствие экспрессии, эта вещь «проходит мимо»...


Но справедливости ради надо сказать, что у Кэти, безусловно, сильный и приятный голос. Вдобавок этот альбом будет очень полезен изучающим английский язык. Кэти хоть и живет в Великобритании с 8 лет, произносит слова с удивительной четкостью, и на некоторое время даже у не очень продвинутого в изучении языков слушателя может возникнуть иллюзия, что он очень хорошо понимает английскую речь. На определенном этапе обучения такая уверенность в своих силах студенту очень важна!


Может, это кризис, но почему–то хочется говорить о корнях. Об основе. Об идентичности, в конце концов... В этой работе все гладко, пригнанно. Кэти, повторюсь, очень внятно произносит текст, неплохо поет и очень старается, что в поп–музыке часто решает все. Ее истории временами зловещи, временами сюрреалистичны. Аранжировки Уильяма Орбита порой приобретают просто неземную деликатность... Но выпадает один элемент. Это — очевидно грузинская фамилия исполнительницы. Конечно, совершенно необязательно ограничивать свободу самовыражения национальной культурой. Но для нас странно слышать настолько негрузинскую (несколько декоративных интонационно восточных мелодических оборотов не в счет) и эмоционально холодную музыку от грузинской исполнительницы...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter