«Мы еще встретимся…»

Ночная погоня

Минувшим летом в тихом озерном краю, где расположена моя усадьба, случилось происшествие, которое может иметь для меня далеко не лучшие последствия. Как-то, рыбача утром, заметил, что на поверхности воды то в одном, то в другом месте плавает мертвая рыбешка. Насторожился… Вроде бы для замора предпосылок нет, вода становилась все теплее, но еще до вполне допустимого уровня. 

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Чуть позже наткнулся на более крупных особей, но в них еще теплилась некая жизнь, хотя было понятно, что время их сочтено. Тут мне стало ясно, что кто-то осмелился на варварское браконьерство и травил рыбу борной кислотой. В последний раз с таким безобразием я сталкивался в юные годы, когда на берегу реки Березины, где рыбачил с отцом, стал свидетелем, как работники рыбоохраны задерживали браконьеров, решивших воспользоваться таким легким способом. Известно, что, отведав корма с борной кислотой, рыба всплывает на поверхность и какое-то время борется с охватившим ее недугом. В это время она, понятное дело, становится легкой добычей злоумышленников.

Давно не слышал, чтобы в этих краях кто-то глушил рыбу, организуя взрыв на воде, и уж тем более вредничал таким способом, как отравление. Оставалось одно — выследить новоиспеченных любителей полакомиться легкой добычей. 

Легко сказать! Злоумышленники тоже ведь не дураки, умеют хитрить и маскироваться под обычных рыбаков. И все же я не мог оставить без внимания этот случай, тем более что через неделю все повторилось. Инспектора из Национального парка попросили меня при первой возможности сообщить обо всем подозрительном, что может случиться на нашем озере. Но я ведь тоже не могу с утра до вечера, а тем более ночью, сидеть в засаде! 

Однако мне повезло. В последнее время плохо спалось, и я решил подольше посидеть в беседке, наблюдая за тем, как резвятся летучие мыши. Эти удивительные создания целой колонией живут неподалеку, на чердаке Дома охотника. Я уговорил смотрителя Генриха не разгонять незваных постояльцев. Правда, за такую услугу приходилось регулярно приносить гостинцы в виде «светленькой», но оно того стоило.

В какое-то мгновение мне показалось, что вдали за усадьбой, где озеро делает плавный поворот в сторону большого луга, мелькнул и погас луч света. Я пошел на берег и вскоре увидел, как свет от мощного фонаря вновь показался за горизонтом. Сомнений не было: кто-то рыбачит ночью. И делает это, скорее всего, запрещенным способом.

Понимал, что до места, обнаруженного мной, отнюдь не так близко, как кажется с первого взгляда, потому завел свой внедорожник и тихо поехал по дороге, опоясывающей наше озеро.

Похоже, я опоздал. Хлопнула дверца машины и замигали задние огни. Возможно, браконьеры успели сделать свое черное дело, а может, что-то их спугнуло.

Я набрал номер телефона своего хорошего знакомого, инспектора, и коротко сообщил о случившемся.

— Наши сейчас в рейде, а это, к сожалению, в другой стороне, — сказал Алексей. — Но я выеду сам и попрошу подключиться бойцов из милиции.

Я попытался разглядеть номер машины злоумышленников, но мне это не удалось. Наверное, в том числе и потому, что его специально замазали грязью. Себя я уже обнаружил, и потому автомобиль браконьеров лихо развернулся в сторону лесной дороги. Пробовал сообразить, как лучше поступить в этой обстановке. Погоня длилась уже минут пять, и впереди были самые крутые и опасные на такой скорости повороты. Стоит ли рисковать? Браконьерам — да, но мне? Более того, на дороге мог оказаться кто-нибудь, в машине или без нее. Скажем, на телеге… Какое вообще я имел право начинать преследование без единого документа в кармане? Словом, такая ночная «забава» грозила выйти мне боком.

Молодцом оказался Алексей. Он уже выехал нам навстречу и, оценив обстановку, сказал по телефону: 

— Вы к ним не приближайтесь. Им все равно с этой дороги не уйти, а мы их встретим при выезде на трассу.

Так и случилось. Дорога наконец кончилась. На выезде нос к носу стояли «Тойота» моего приятеля Алексея и милицейский «Опель». Его владельцы были готовы к любому повороту событий. Однако браконьерам уже стало ясно, чем закончится их сегодняшняя вылазка.

В багажнике джипа находились две сети, из которых злоумышленники так и не достали рыбу. Видимо, собирались сделать это в гараже. Сотрудники милиции в углу багажника обнаружили и банку с каким-то порошком. Ее потом отправят на экспертизу, но я почему-то не сомневался, что это борная кислота, которой время от времени пользуются любители дармовой рыбки.

Сотрудники милиции составили протокол, а я оказался самым важным свидетелем случившегося. Правда, не знаю, чем это все еще аукнется. Браконьеры, безусловно, понесут наказание за незаконную ловлю рыбы на территории Национального парка. Но могут быть последствия и для меня. Один из задержанной троицы, долговязый мужчина лет сорока, проходя мимо меня, бросил фразу:

— Мы еще встретимся…

Я достаточно пожил на белом свете, чтобы не сомневаться в том, что люди такого толка не бросают слов на ветер. Однако я и пережил немало, чтобы бояться таких угроз. Просто давно понял, что в этой жизни нужно быть готовым к любому повороту.

Дорога домой заняла больше времени. Торопиться уже было некуда. Я вежливо пропустил огромного лося, медленно переходящего дорогу. Подумал, что лось не черная кошка и грядущий день может оказаться для меня весьма неплохим.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter