Ночь, улица, фонарь, аптека...

Вы спрашиваете, как я встретила Новый год по лунному календарю. Как обычно — ударным трудом в условиях, максимально приближенных к боевым. Стреляли, знаете ли...

Ночь накануне Нового года — это святое, запускать петарды начали часов с 7 вечера и закончили примерно в 2 ночи. Вернее, «закончили» — это я неправильно выразилась. Просто сделали небольшой перерыв, а с 7 утра обстрел возобновился.

Я сама родилась в год Петуха, так что отнеслась к наступающему году со всей ответственностью и постаралась соблюсти все правила. Купила красные носки с изображением символа года и надела в новогоднюю ночь. Считается, что твой год — сложный и ответственный, не факт, что все сложится удачно. Но шансы велики, просто нужно предпринять кое–какие меры предосторожности. Причем, как рассказала мне коллега из Нидерландов (тоже Петух), мы каждый день в течение всего года должны носить красное.

Местные Петухи обычно весь год носят красные ремни, но я пока не купила. Другая популярная часть гардероба — красное нижнее белье. Это я приобрела (извините за интимные подробности), чтобы злых духов отгонять. Думаю: ну как увидят меня злые духи в красных трусиках — так и кинутся врассыпную.

Но зря, зря я потратила целый доллар на упаковку трусиков от фирмы «Ябай» (одно название чего стоит!). Соседи–китайцы выполнили за меня всю работу: думаю, с тем грохотом, что они устраивают, злые духи в ужасе сбежали из наших краев. И вряд ли в ближайшее время вернутся.

А ведь фейерверки в Пекине уже 12 лет как запрещены. Весь город обклеен плакатами «Нет петардам!». В новогоднюю ночь город патрулировали 130 тысяч полицейских и волонтеров — а толку? Увидеть народ, зажигающий ракеты прямо перед плакатами, — это сплошь и рядом. Возле ворот нашего жилого комплекса ниоткуда возникли передвижные палатки — торгуют фейерверками и петардами всех видов и расцветок. Народ подходит, покупает и здесь же пробует. Если все проходит нормально (в смысле ни у кого руки–ноги не покалечены), покупают еще и много. Знаете, сколько тут вокруг злых духов? Поди всех отгони: и время нужно, и терпение, и, конечно, немаловажный аспект — деньги.

Я, поддавшись уже почти родным китайским настроениям, тоже решилась — дай, думаю, куплю, запущу, а то, может, одними красными трусами и носками злых духов не распугаешь? Куда там! Муж не пустил. Говорит, что полиция, старательно не замечающая запускающих петарды «своих», непременно обратит на нас внимание. А раз живешь в чужой стране — будь добр исполнять ее законы.

А вот в Шанхае, самом, кстати, густонаселенном городе Китая, фейерверки не запрещены — пусть себе народ развлекается, зря, что ли, порох выдумывали? На мой взгляд, правильно — если традиции три тысячи лет, то отменить ее даже под угрозой смерти не удастся. В этом году уже 53 пекинца получили ранения в результате своих развлечений с фейерверками. И что — это хоть кого–нибудь, кроме моего мужа, остановило?

В общем, с нетерпением жду 23 февраля — не только, чтобы отметить известный праздник, но и потому, что это официально последний день Нового года — праздник фонарей. Вывесим красный фонарь у входа (не подумайте чего плохого — традиция здесь такая), поедим сладких шариков из клейкого риса и наконец–то совпадем в настроении с великим китайским народом: после праздника фонарей китайцы выйдут на работу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter